Rambler's Top100
Лениградская Правда
2 APRIL 2020, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кто виноват в расцвете неофашизма?
9.10.2002 00:01
Пресс-служба прокуратуры Санкт-Петербурга распространяла текст представления, направленного прокурором города Иваном Сыдоруком губернатору Владимиру Яковлеву. Учитывая большую общественную значимость этого документа, мы публикуем его с небольшими сокращениями.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности в молодежных организациях

Анализ и обсуждение результатов проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму в деятельности молодежных организаций на территории Санкт-Петербурга показали, что проблема экстремистских проявлений со стороны неформальных молодежных группировок в Санкт-Петербурге стоит достаточно остро.

Администрация Санкт-Петербурга, как высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в нарушение требований ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принимает недостаточные меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественною порядка и борьбе с преступностью.

Анализ сложившейся ситуации показал отсутствие какой-либо эффективной работы по выявлению действующих на территории Санкт-Петербурга неформальных молодежных группировок, их активных участников, лидеров, мест концентрации, отсутствие своевременного обмена необходимой информацией между соответствующими комитетами администрации Санкт-Петербурга и правоохранительными органами и отсутствие профилактики и предупреждения экстремистских проявлений со стороны молодежи.

Возложенная ст. 17 Закона Санкт-Петербурга "О структуре администрации Санкт-Петербурга" на Комитет по молодежной политике межотраслевая координация деятельности в сфере молодежной политики в части предупреждения экстремизма среди молодежи фактически не осуществлялась.

Проведенная в комитете проверка показала, что сведениями о существовании на территории Санкт-Петербурга неформальных молодежных группировок, о пропаганде, публичном демонстрировании нацистской атрибутики или символики членами молодежных и детских общественных объединений комитет не располагает. Должным образом работа комитета, в том числе по получению и анализу информации, ее обобщению, выработке конкретных предложений, не организована. Не исполняется в полной мере Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", которым предусмотрен комплекс мер, принимаемых органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений.

Взаимодействие в работе органов внутренних дел, федеральной службы безопасности и подведомственного Комитету по молодежной политике ГУ "Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних", в структуре которого имеется отдел по работе с неформальными молодежными формированиями, не осуществляется. Отделом проводится лишь сбор информации о таких формированиях, изучение методик работы, ранее применявшихся другими службами, разработка и апробация новых форм и методов работы. Однако информация в правоохранительные органы о лидерах и наиболее активных членах группировок, имеющих экстремистскую окраску, а также о криминальных аспектах их деятельности, не направляется.

В подразделениях ГУВД и районных управлений внутренних дел отсутствует информация из учебных заведений о принадлежности учащихся к молодежным группировкам, низок уровень взаимодействия между подразделениями уголовного розыска, по делам несовершеннолетних и участковыми уполномоченными в части своевременного обмена информацией о действующих на обслуживаемой территории неформальных молодежных группировках, их лидерах, местах концентрации. Фактически не проводится работа по установлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в указанные группировки.

Об отсутствии комплексного подхода к профилактике экстремистских проявлений со стороны неформальных молодежных группировок свидетельствуют результаты проверки, проведенной прокуратурой города по факту убийства гражданина Азербайджана Мамедова М.Н., совершенного 13.09.2002 года.

По подозрению в совершении данного преступления 16.09.2002 года были задержаны несовершеннолетние Фирсов М.В., 1986 года рождения, учащийся Санкт-Петербургского колледжа авиаприборостроения и автоматики, и Каретин В.А., 1986 года рождения, учащийся 9-го класса школы N 77 Петроградского района. Оба подростка являются членами группировки скинхедов, состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Петроградского РУВД за совершение преступлений.

Изучение учетно-профилактических документов на подростков показало, что информацией об их образе жизни, связях, преступных намерениях не располагали ни подразделение по делам несовершеннолетних, ни служба уголовного розыска Петроградского РУВД. Несмотря на то что подростки составляли устойчивую группу, групповое наблюдательное дело заведено не было, мероприятия по их разобщению или переориентации не проводились. Формально профилактическая работа сводилась лишь к проведению бесед с подростками и их родителями. Имеющиеся в материалах справки от участкового уполномоченного 71-го отдела милиции никакой смысловой и информационной нагрузки не несут, информации от уголовного розыска в ПДН не поступало вообще.

Каретин в течение 2001/2002 учебного года систематически прогуливал учебные занятия, а с марта 2002 года вообще перестал посещать учебные занятия в школе NO 77. Тем не менее он был аттестован и переведен в 9-й класс, но к занятиям вновь не приступил. Несмотря на то что образовательному учреждению на протяжении нескольких месяцев было известно о нахождении Каретина в социально опасном положении и о проживании его в социально неблагополучной семье с матерью, злоупотребляющей спиртными напитками, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" информация об этом в органы милиции своевременно направлена не была.

Совершение Каретиным совместно с другими несовершеннолетними - учащимися школ и ПУ города правонарушений в отношении лиц неславянской национальности имело место и ранее, о чем ГУВД информировало председателя Комитета по образованию в мае 2002 года. Однако данная информация (вх. N 03656 от 17.05.2002 г.) не только не была должным образом рассмотрена, но и оставлена без внимания вообще.

Изложенное свидетельствует об отсутствии надлежащего ведомственного контроля и должной требовательности как со стороны Комитета по образованию, так и со стороны территориального органа управления образованием Петроградского района к администрации образовательного учреждения по контролю за посещаемостью учебных занятий, пресечению "скрытого отсева", проведению целенаправленной воспитательной работы с учащимися в части формирования национальной, религиозной, расовой, социальной терпимости, формирование у обучающегося картины мира, адекватной мировому уровню общей и профессиональной культуры общества, в соответствии с требованиями ст. 14 Закона Российской Федерации "Об образовании".

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22 и 24 Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации",

ПРОШУ:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять действенные меры по неукоснительному исполнению требований законодательства.

2. Разработать комплекс мероприятий, направленных на противодействие экстремизму в молодежной среде.

3. Провести в рамках ежегодного анализа, предусмотренного ст. 18 Закона Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга", анализ состояния дел в противодействии экстремизму в деятельности зарегистрированных молодежных объединений и неформальных молодежных группировок.

4. Привлечь к дисциплинарной ответственности руководителей соответствующих подразделений администрации города, на которых возложена работа по данному направлению.

5. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в установленный законом срок.

Прокурор города, государственный советник юстиции 2-го класса И.И. СЫДОРУК
Смена , 9.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru