Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 SEPTEMBER 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Олигархи хотят слишком много От налоговой реформы
29.01.2003 00:01
За два дня до внесения в правительство собственных налоговых предложений министры финансов и экономического развития Алексей Кудрин и Герман Греф рискнули обсудить их с руководителем налогового комитета РСПП Кахой Бендукидзе.

Налоговые идеи олигархов, озвученные Бендукидзе, пока слишком либеральны не только для Кудрина, но и для Грефа.

В декабре премьер Михаил Касьянов поручил Грефу и Кудрину подготовить новые предложения по налоговой реформе. На днях о своем интересе к теме заявил президент Владимир Путин, попросивший реформаторов показать ему черновик предложений еще до заседания правительства, которое намечено на 6 февраля.

Налоговые пожелания предпринимателей, озвученные вчера Бендукидзе, предельно просты - они хотят платить НДС по 15% -ной ставке уже в 2004 г. Бендукидзе убежден, что если одновременно со снижением ставки усилить борьбу с лжеэкспортом, то бюджет только выиграет. "Сейчас идет чудовищно обманный возврат НДС, и в ближайшее время поступления от этого налога сравняются по объему с этим возвратом. То есть налог умрет сам по себе", - считает предприниматель. Ставку ЕСН олигархи предлагают снизить до 28 - 30% уже в 2004 г.

Для этого РСПП хочет допустить к обязательному социальному и медицинскому страхованию частные компании и освободить от обязательного тех, кто страхует сотрудников добровольно. Бизнесмены предлагают также сделать простыми и понятными правила выдачи налоговых кредитов, а также возмещать "входящий" НДС при капстроительстве не после постановки построенного на учет, как сейчас, а в текущем налоговом периоде.

Кроме Кудрина, Грефа и Бендукидзе на совещании присутствовал главный правительственный идеолог налоговой реформы Сергей Шаталов. На все предложения Бендукидзе он отвечал: нужно подсчитать бюджетные потери.

Собственные предложения Минфина умещаются сейчас на девяти страницах. Ставку НДС минфиновцы готовы снизить до 15% лишь с 2006 г. Ставку ЕСН решили не трогать, зато предлагают уменьшить порог регрессии со 100 000 руб. до 75 000 руб. На этом снижение налогов заканчивается и начинается их увеличение. Повысить предлагается, в частности, ставку акциза на газ, экспортируемый в страны СНГ, с 15% до 30% (как при торговле с дальним зарубежьем).

Минэкономразвития пока озвучило свои предложения лишь частично. Доступная их часть содержится в среднесрочном прогнозе экономического развития на 2003 - 2005 гг. , который ведомство Германа Грефа внесло в правительство. В прогнозе говорится, что НДС нужно снизить до 15% в 2005 г. Уменьшить нагрузку на фонд оплаты труда МЭРТ предлагает двумя способами - либо снизить ставку ЕСН до 30,6% в течение 2005 - 2008 гг. , либо снизить порог регрессии со 100 000 руб. до 50 000 руб.

Но по словам руководителя департамента налоговой политики Минфина Михаила Орлова, в прогнозе содержатся далеко не все предложения ведомства Германа Грефа.

Несмотря на непримиримые позиции бизнесменов и чиновников, последние не считают вчерашнее совещание бесполезным.

Уже сегодня Алексею Кудрину предстоит озвучить свои налоговые идеи на заседании правления РСПП, а реакцию аудитории на собственные слова всегда полезно знать заранее, говорит источник в правительстве.
Ведомости , 29.01.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru