Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 AUGUST 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Самолеты для олигархов
3.03.2003 00:01
Завтра о начале своей деятельности в России объявит NetJets, крупнейшая в мире авиакомпания, специализирующаяся на VIP-перевозках.

Она принадлежит миллиардеру Уоррену Баффету, который занимает вторую строчку в списке самых богатых людей планеты. Именно "коллеги" Баффета по списку Forbes и являются потенциальными клиентами NetJets.

"На российский рынок NetJets возлагает большие надежды и уже сейчас ведет переговоры с потенциальными клиентами. Среди них самые состоятельные россияне, в том числе фигурирующие в списке миллиардеров Forbes", - заявил "Ведомостям" источник, близкий к руководству NetJets Europe.

У NetJets более 500 самолетов производства Boeing, Cessna, Falcon, Gulfstream, и по количеству судов она входит в первую десятку авиакомпаний мира. Сейчас у компании около 2500 клиентов в США, а в Европе - около 200. С 1986 г. NetJets предлагает схему долевого владения самолетом: клиент должен оплатить часть стоимости воздушного судна в зависимости от того, как часто он им пользуется. Минимальная ставка - 1/16 цены самолета - эквивалентна 50 летным часам в год. Самое дешевое воздушное судно из парка NetJets - Citation Bravo, частичка которого ежегодно обходится в $375 000. А, например, кусочек Falcon 2000 стоит около $1,4 млн.

"Клиенту NetJets нужно только позвонить своему самолету, и он будет доступен в течение 4 - 6 часов", - говорится на сайте компании. Именно за это и берется плата. Кроме того, ежемесячно нужно оплачивать расходы на управление, в которые входят зарплата персонала, страховка и др. Плата за керосин, бортпитание и другие прямые расходы берутся в зависимости от налета. Источник, близкий к руководству NetJets Europe, говорит, что компания считает потенциальными клиентами тех, кто летает от 50 до 500 часов в год. "Если вы летаете меньше, то вам выгоднее летать на разовых чартерных рейсах, а если больше - лучше купить собственный самолет", - говорит собеседник "Ведомостей".

Среди клиентов NetJets - General Electric, Gillette, Sun Microsystems. А также теннисисты Андре Агасси и Пит Сампрас и актер Арнольд Шварценеггер. Нынешний владелец авиакомпании - американский мультимиллиардер Уоррен Баффет сам был ее клиентом три с половиной года. А потом купил компанию.

Президент Национального резервного банка Александр Лебедев уверен, что у NetJets уже есть клиенты-россияне и поэтому компания решила начать работу здесь официально. "Рынок авиаперевозок класса VIP в России быстро растущий и конкурентный, но NetJets наверняка найдет здесь свою клиентуру и может потеснить других перевозчиков, - говорил глава НРБ. - У NetJets есть преимущество - большой флот [самолетов] и очень хорошая организация".

По мнению Лебедева, российским холдингам, таким, как "Газпром" или РАО ЕЭС, имело бы смысл отказаться от содержания собственных авиакомпаний и подумать о такой схеме. Правда, сам банкир предпочитает фрахт, поскольку не очень хорошо планирует поездки и не может заранее определить, сколько налетает.

То же заявил "Ведомостям" и представитель "Норильского никеля". По его мнению, для компании эффективнее пользоваться услугами разовых чартеров. Именно динамизм россиян, затрудняющий долгосрочное планирование, может сыграть с NetJets в России злую шутку, заявил "Ведомостям" представитель крупной брокерской компании, организующей VIP-чартеры. "В Америке эта услуга действительно популярна, а вот приживется ли она здесь - неизвестно, - говорит брокер. - Ведь у нас как - звонят и требуют вылететь вечером".

Зато NetJets предлагает российским олигархам новенькие "иномарки", тогда как наши авиакомпании в основном работают с Як-40 или Ту-134 и Ту-154 с VIP-салоном. Участники рынка подтверждают, что состоятельные россияне все чаще интересуются самолетами западного производства. По словам гендиректора московского представительства Chapman freeborn Андрея Соляникова, в Москве базируются уже около 10 так называемых business jet (небольшие самолеты с реактивными двигателями). А у французской авиакомпании Occitania с начала декабря в Москве постоянно "дежурит" самолет Falkon 50. По словам представителя Occitania Юлии Соловьевой, это было сделано, чтобы быстрее реагировать на заказы россиян.

В этом случае заказ выходит дороже (в среднем на $800 за летный час) , но клиентов, стремящихся на деловую встречу или на горнолыжный курорт, это не останавливает.

"В России, как известно, сильно развито престижное и демонстрационное потребление", - говорит Константин Ремчуков, председатель высшего научно-консультативного совета компании "Базовый элемент". Поэтому он уверен, что у NetJets есть шанс наладить здесь бизнес, если компания найдет нужные слова и убедит богатых менеджеров в том, что это даст хороший имиджевый эффект. А вот председатель совета директоров "СУАЛ-холдинга" Виктор Вексельберг считает, что приход NetJets положительно отразится на отечественных перевозчиках. "Наличие сильного конкурента даст дополнительный стимул российским компаниям подтянуть свой уровень", - передал Вексельберг "Ведомостям" через свою пресс-службу.
Ведомости , 3.03.2003


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru