Генштаб лишили власти над армией
14.06.2004 00:01
Генштаб теряет полномочия и, как следствие, влияние на Вооруженные силы. В пятницу Госдума рассмотрит в третьем чтении поправки в закон "Об обороне", фактически низводящие главный орган оперативного управления всей военной организацией страны до уровня одного из управлений Минобороны. Это решение положит конец "четырехлетней войне" в военном ведомстве за право контроля над армией между Генштабом и Минобороны и станет одним из элементов идущей административной реформы федеральных органов власти. Теперь вся полнота ответственности за принятые решения и их выполнение будет закреплена за одним человеком - министром обороны Сергеем Ивановым.
- Не надо воспринимать эту проблему как конфликт вокруг фигуры начальника Генштаба Анатолия Квашнина, - заявил "Известиям" источник в Минобороны. - Этот вопрос глубже, чем просто конфликт интересов каких-либо начальников...
В законе "Об обороне" говорилось, что управление Вооруженными силами осуществляют Министерство обороны и Генштаб, "являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными силами". То есть до последнего времени обе структуры выступали на равных. Решение Квашнина было равнозначно решению Иванова - с той лишь разницей, что в вопросах управления Генштаб был ближе к войскам (инспекции, комиссии, проверки), а потому его решения исполнялись военными более оперативно. После редакции этой статьи в ней осталось упоминание только о Минобороны. Еще одним шагом к понижению роли Генштаба стали изменения в ст. 4 закона. Ранее в ней говорилось, что глава государства "утверждает положения о Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе Вооруженных сил", теперь осталось только Минобороны. А ст. 14, где определялись основные функции Минобороны и Генштаба, вообще была признана утратившей силу. Таким образом, поправки к закону по сути подчиняют Генштаб министру как в сфере оперативного управления армией, так и административно.
В МО говорят, что сделано это только с одной целью - избавить, как это определил Сергей Иванов, "мозг армии" от несвойственных ему функций: излишнего администрирования и вопросов текущего управления войсками в ущерб главному предназначению - анализу ситуации и разработкам планов боевого применения войск. Фактически это означает, что "зашившийся" в сиюминутных проблемах армии Генштаб забыл о том, что на самом деле должен разрабатывать и планировать участие Российской армии в военных конфликтах будущего. В итоге, когда Путин поставил задачу ее реформирования, приведения структуры, численности и состава вооружений к возможности парирования угроз безопасности государства, Генштаб оказался не в состоянии представить анализ развития событий, подготовить планы военного строительства, без чего сегодня невозможно построить по-настоящему боеспособные Вооруженные силы. Этим, кстати, и объясняется весьма вялое течение военной реформы в России.
Как уверены в Минобороны, низведение Генштаба до уровня одного из управлений МО не скажется на боеготовности. Теперь Генштаб займется тем, чем и должен, - планированием. А функция управления войсками замкнется на главкомах видов и командующих родами Вооруженных сил - людях, в чью компетенцию и служебную обязанность эти задачи вменяются не только статусом, но и уставами военной службы.
Известия ,
14.06.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
 |
 |
 |
Президент Владимир Путин в понедельник второй раз за месяц собрал совещание с членами экономического блока правительства и указал на резкое замедление российской экономики, темпа роста которой к лету упали почти до нуля. «Ещё в прошлом году мы с вами <...> говорили о необходимости принять необходимые меры по борьбе с инфляцией, по укреплению макроэкономической стабильности. Соглашались с тем, что это неизбежно приведёт к «охлаждению» экономики, к её, как мы говорили тогда, «мягкой посадке». И общим мнением было также, что необходимо пройти по такому острому лезвию: и макроэкономическую политику не подорвать, и экономику не «переохладить», не «заморозить» её», — сказал Путин.
|
 |
За первые 8 месяцев 2025 года в российские суды поступило 43 уголовных дела, связанных с гособоронзаказом, — это абсолютный рекорд с начала СВО. Из них 28 дел были возбуждены за срыв гособоронзаказа, 2 — за мошенничество в особо крупном размере, 13 — за получение взятки. Приговоры и детали большинства уголовных дел неизвестны, так как в материалах судов часть информации скрыта. Это связано с тем, что в делах есть документы с грифом гостайны. В таких случаях дела рассматривают в закрытом режиме, и суды не публикуют информацию о том, кто привлекается, и тексты приговоров. В целом по чувствительным для государства темам статистика, например, судебного департамента скрывается, отмечает эксперт.
|
 |
Минцифры представило список сайтов, которые будут работать при отключённом мобильном интернете, передаёт «Интерфакс». В этом предварительном «белом списке» — соцсети (какие именно, пока не ясно), маркетплейсы, навигаторы, такси, службы доставки, супермаркеты, личные кабинеты операторов связи, а также Госуслуги, платформы для дистанционного голосования, сайты Кремля и правительства. Глава «Минцифры» Шадаев считает, что это «все ресурсы, важные для жизни».
|
 |
|
|
 |
 |
 |
Архив Ленправды
Темы дня
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|