Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 NOVEMBER 2019, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Президент отберет у пиарщиков миллионы долларов
20.12.2004 00:01
Специалисты разошлись в оценке будущего рынка PR. Причина - принятие закона об отмене прямых губернаторских выборов, который повлияет на его объем и структуру.

Часть аналитиков полагает, что после воплощения в жизнь президентских инициатив по назначению губернаторов и выборам депутатов Государственной думы РФ по партийным спискам российский рынок PR может сократиться в 1,5 раза. По мнению Ильи Мельника, долгое время проработавшего независимым политконсультантом, а ныне работающего менеджером проектов ООО "О+К Маркетинг+Консалтинг", именно выборы губернаторов и депутатов-одномандатников составляли около 95% объемов рынка политконсалтинга. Эксперты полагают, что в Петербурге он исчисляется примерно $16 млн в год, что составляет 2% рынка политконсультирования в стране. По данным Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), этот сегмент занимает 2/3 объема всего российского рынка PR.

"Объем рынка политконсультирования значительно сократится, это очевидно, - считает президент Холдинга "Паблисити" (Москва) Гай Ханов, - но при этом возрастет спрос на такие эксклюзивные услуги политконсультантов, как лоббирование и персональный политический консалтинг". Другая часть аналитиков считает, что президентские инициативы будут способствовать увеличению объема рынка.

"Политические партии будут вынуждены перейти от режима работы "от выборов к выборам" к модели постоянной работы, - считает директор ООО "Би Си Коммьюникейшенз" Ольга Чернышова. - Не обойдутся без помощи консультантов и "назначаемые" губернаторы, просто направление воздействия будет смещено от населения к местным властным структурам и федеральному центру. Как мы уже можем наблюдать, изменение рекламного законодательства в отношении пива повлекло за собой не уменьшение, а, скорее, увеличение затрат на PR и рекламу".

Трудности перехода

Вероятное сокращение рынка PR, по мнению его участников, не должно вызвать кризис на рынке труда.

Напротив, оно может повысить качественный уровень сегмента бизнес-PR. Профессионалов, занимавшихся выборными технологиями, по оценкам опрошенных "ДП" экспертов, в стране порядка 200 человек. В основном это московские и (реже) петербургские специалисты. Впрочем, реальное количество тех, кто зарабатывает на выборах, посчитать трудно, поскольку большинство из них работает в режиме "диких команд", переезжая каждые полгода из региона в регион. Только в Москве и Петербурге их несколько сотен. В РАСО уверены, что политконсультанты перетекут в сферу бизнес-PR.

"Политконсалтинговые структуры, которые наработали положительный опыт в сфере лоббирования и специализированных политтехнологий, свои позиции на рынке только укрепят", - рассуждает Гай Ханов.

Уверена в будущем бывших политтехнологов и директор ООО "Би Си Коммьюникейшенз" Ольга Чернышова: "Хороший политтехнолог всегда найдет приложение для своих знаний и умений, например, в сфере бизнес-PR или активно развивающего социального PR". "Организаторы выборных компаний - уникальные специалисты в области риск-менеджмента, это специфика индустрии", - считает Илья Мельник.

Цифры

$50 млн - рекордная в России сумма, потраченная одним из кандидатов на последних выборах губернатора Красноярского края.

Деловой Петербург , 20.12.2004


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru