С "ВымпелКома" требуют 5,5 миллиарда долларов
19.01.2005 00:01
Начавшийся год принес ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн») новые проблемы. Во вторник компания объявила о наличии финансовых претензий к ее казахской "дочке" со стороны Фонда страхования сберегательных вкладов Турецкой Республики. Фонд, связанный с бывшими акционерами компании, требует от "КаР-Тела" 5,5 млрд. долларов. В "ВымпелКоме" считают претензии необоснованными. Но инвесторы решили подстраховаться. При открытии Нью-Йоркской фондовой биржи акции «ВымпелКома» подешевели на 6%.
«ВымпелКом» приобрел «КаР-Тел» через свои дочерние структуры в сентябре прошлого года за 350 млн. долларов и принял на себя задолженности компании в 75 млн. долларов. До этого 60% «КаР-Тела» владели две турецкие компании, управление которыми взял на себя Фонд страхования сберегательных вкладов Турции. Доли турок были принудительно выкуплены за номинальную стоимость, поскольку, по словам директора по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Михаила Умарова, Верховный суд Казахстана счел, что они наносили ущерб «КаР-Телу».
О своих претензиях турки заявили еще в октябре прошлого года, однако соответствующее распоряжение фонда было вручено «КаР-Телу» только на прошлой неделе Бостандыкским районным судом города Алма-Аты. В нем говорится, что «КаР-Тел» имеет «долг перед казначейством» на сумму около 5,5 млрд. долларов (7,55 квадриллиона турецких лир до введения новой турецкой лиры, т.е. до 1 января 2005 года). Срок оплаты долга - 6 мая 2004 года.
Гендиректор «КаР-Тела» Константин Марков считает, что компания не имеет никаких обязательств перед правительством Турции. А «ВымпелКом» называет претензии абсолютно необоснованными. «КаР-Тел» уже передал свои возражения турецкому суду и министерству юстиции.
По мнению экспертов, туркам будет трудно обосновать свои претензии в суде. «Когда турки потеряли компанию, она была почти банкротом, и до этого ее довели турецкие акционеры», - считает аналитик «Уралсиб» Константин Чернышев. По его словам, Казахстан имеет самый высокий инвестиционный рейтинг в СНГ, и если правительство не защитит интересы «Кар-Тела», инвестиционная привлекательность страны может подвергнуться переоценке. Так что власти заинтересованы в поддержке компании.
СПРАВКА
«КаР-Тел» имеет лицензию на оказание услуг GSM-900 на всей территории Казахстана и работает под торговыми марками K-mobile и Excess. На момент покупки «ВымпелКомом» клиентами компании были 600 тыс. абонентов (31% всего рынка мобильной связи Казахстана). По состоянию на 30 сентября прошлого года на долю «КаР-Тела» приходилось около 3,3% консолидированной абонентской базы «ВымпелКома».
Газета ,
19.01.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
 |
 |
 |
|
 |
Власти Санкт-Петербурга проводят финальный, «практический» этап конкурса на лучшего дворника в 2023 году. При этом профессиональные навыки конкурсанты демонстрируют не на скованных таящим снегом, льдом, мусором и талой водой улицах, а на специально созданных в рамках мероприятия «полосах препятствий». Жители Северной столицы в социальных сетях уже назвали мероприятие «форменным издевательством» на фоне отсутствия нормальной организации снегоуборочных работ на протяжении всей минувшей зимы, в чем горожане в очередной раз убедились на прошедшей неделе, когда сначала Северная столица оказалась завалена сугробами после обильных снегопадов, а после оттепели начался настоящий «потоп». В связи с этим петербуржцы считают, что в проводимом Смольным конкурсе уже нет никакого смысла, ведь дворники могут быть действительно хорошими профессионалами, но без должной организации их труда никакой реальной пользы для города от этого нет.
|
 |
|
 |
В течение нескольких часов были проблемы с движением от «Новаторской» до «Аминьевской». Сообщения о том, что движение восстановлено, не совсем соответствуют действительности. Как передают, как минимум этот перегон надо закрывать для тщательной инспекции и, вероятно, ремонта. Однако поставлена задача дефектовать проблемный участок за ночь. Кое-где воды так много, что под водой оказались пути и контактый рельс. И это первая неделя работы после торжественного открытия. Скандал далеко не бизнесовый — он политический. Московская стройка десятилетия, на которую Собянин аж целого Путина пригласил… и вот такая подлая бурильная машина в спину. Но главное — как отметили коллеги, удар-то пришелся по имиджу Путина. Колесо обозрения сломалось после открытия, терминал Новосибирского аэропорта после открытия сразу закрылся, а теперь БКЛ после открытия утонула.
|
|
 |
 |
 |
Архив Ленправды
Темы дня
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|