Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 NOVEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Европейское телевидение пустят в Россию без джина и водки
20.07.2006 00:01
Европейское телевидение пустят в Россию без джина и водки

Россия может стать 38-й страной, на территории которой будет действовать принятая в 1989 году конвенция. Сейчас к ней присоединились Великобритания, Германия, Испания, Франция, Австрия, Швейцария и др. Подписанию ТВ-соглашения препятствуют не только политические проблемы, но и, в частности, противоречия в регулировании рекламы.

Основным принципом Конвенции является соблюдение всеми подписавшими ее странами принципа свободы слова. Поэтому государства должны «гарантировать свободу приема и не ограничивать ретрансляцию на своей территории программ». То есть, соглашаясь принимать европейский канал (тот же CDF), российская ретранслирующая компания (а это может быть и районная станция кабельного телевидения) обязуется показывать его полностью – без купюр. Хотя может обращаться в редакцию телекомпании и даже в специальный консультативный совет с просьбой «подкорректировать программу».

Кина не будет...

Требования к содержанию сформулированы в нескольких абзацах: нельзя чрезмерно выделять насилие и способствовать расовой ненависти, показывать порнографию и иные непристойные программы, а вещатель, например, «должен обеспечивать, чтобы в новостях факты и события представлялись справедливо и поощрялось свободное формирование мнений». Говорится также о том, что «ни при каких обстоятельствах спонсор не вправе влиять на содержание и время передачи своей программы таким образом, чтобы это затрагивало ответственность и редакторскую независимость телевещателя в отношении таких программ».

А вот новые кинофильмы по трансграничному ТВ вряд ли можно будет посмотреть. И не только из-за авторских прав. Конвенция четко запрещает включение в программы произведения кинематографии ранее, чем через два года после их первого показа в кинотеатрах. Даже если телевещатель (например, ОРТ) сам создал или участвовал в создании телефильма, то он сможет показать его в рамках Конвенции только через год. Для разрешения споров создается специальный арбитраж (третейский суд).

Алкогольный барьер

Регулированию рекламы и спонсорства на трансграничных ТВ-каналах посвящена целая глава Конвенции. Объем рекламы ограничен 20 процентами времени ежедневных передач (в России – 15 процентов), а прямые предложения населению о продаже товаров не должны превышать одного часа в день. Не допускается реклама, воздействующая на подсознание человека, скрытая реклама и т.д. Предусмотрены ограничения на прерывания детских, религиозных, спортивных и иных программ, фильмов и т.д. Общая рекламная концепция европейского документа согласуется с буквой вступившего в силу 1 июля 2006 года нового российского закона. Запрещается и реклама табачных изделий (поэтому, например, на всех европейских этапах гонки «Формула 1» вы не увидите надписей Marllboro на болидах, на кепках, шлемах и куртках пилотов).

А вот с алкогольными напитками чуть сложнее. По содержанию ограничения также совпадают с федеральным законом «О рекламе» (например, запрещено использовать образ несовершеннолетних). Но в России телевизионная и даже радиореклама алкоголя вообще запрещена, а Конвенция ее допускает. Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов считает необходимым присоединение России к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, но – с оговоркой. «Федеральным законом «О рекламе» предусмотрены более жесткие требования в части рекламы алкогольных напитков по сравнению с положениями Конвенции. В связи с чем предлагается сделать оговорку о сохранении за Российской Федерацией права ограничивать ретрансляцию на своей территории программ, содержащих рекламу алкогольных напитков», – предлагает Соколов.

Подписание с оговорками прямо предусмотрено Конвенцией. Причем особо ее составители предусмотрели ограничение на ретрансляцию программ, содержащих рекламу алкогольных напитков. Вот только не совсем ясно, как будет работать такая «глушилка»: в студии каждого ретранслятора должен сидеть человек и, заметив бутылку «с градусом», щелкать тумблером? А если кабельное телевидение, допустим, Ленинского района города Урюпинска, решит показывать десяток евроканалов (технически это делается очень просто) – сажать десять «цензоров»?

По словам Александра Соколова, после подписания Конвенции потребуется внесение изменений в законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об авторском праве и смежных правах». Сегодня действующий закон и так предусматривает право свободной ретрансляции. Закон РФ «О средствах массовой информации» уже с 1991 года гарантирует «гражданам Российской Федерации беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных средств массовой информации. Ограничение приема программ непосредственного телевизионного вещания допускается не иначе как в случаях, предусмотренных межгосударственными договорами, заключенными Российской Федерацией».

Павел Нетупский, Фонтанка.ру , 20.07.2006


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru