В четерг на заседании правительства премьер-министр Михаил Фрадков назначил вице-премьера - министра обороны Сергея Иванова ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности авиаполетов. Этим решением главу военного ведомства сделали сразу ответственным за то, что делается и в военной, и в гражданской авиации, отобрав эти функции у Минтранса. Как следует из сообщения пресс-службы правительства, уже в ближайшее время Иванов должен провести координационное совещание, обсудить представленные Минтрансом материалы и выработать стратегию действия. Эксперты рассматривают этот участок работы как еще одно расширение полномочий Иванова.
По данным главы Минтранса Игоря Левитина, из 5,5 тысячи самолетов к эксплуатации пригодны только 46%; 80% аэропортов не оборудованы современными средствами навигации. Все это свидетельствует о катастрофическом положении в российской авиации и о том, что давно пора принимать меры для исправления ситуации. Судя по всему, теперь это будет делать Сергей Иванов. В последнее время глава Минобороны "набрал" дополнительных полномочий - стал вице-премьером, отвечающим за исполнение гособоронзаказа; возглавил военно-промышленную комиссию при правительстве. Теперь - новая сфера деятельности.
- Председатель правительства назначил не столько министра обороны, сколько вице-премьера возглавить работу по наведению порядка в организации и проведении полетов, - рассуждает главком ВВС в 1991-1998 годах Петр Дейнекин. - Следующим шагом должно быть создание постоянно действующей группы, в которую должны войти представители МВД, авиационной промышленности, департамента авиатранспорта и конечно же МЧС. Их работа должна быть направлена на централизацию управления нашим воздушным флотом.
Глава вневедомственного экспертного совета по Воздушно-космической обороне (ВКО) Анатолий Карнуков еще более категоричен:
- Надо создать один комитет по безопасности полетов авиации, поставить туда человека, который понимает суть проблемы, сам видел кровь. А так все будет просто: выжил летчик после катастрофы - виноват, погиб - тем более виноват.
Как бы там ни было, но Иванов оказался меж двух огней: отказать премьер-министру - нельзя; а гарантировать, что с завтрашнего дня самолеты начнут летать безопасней - никто не может. Видимо, поэтому вице-премьер первой задачей поставил разобраться с контрафактными авиазапчастями. Вчера правительство также рассматривало вопрос о компенсациях жертвам авиакатастроф.
Известия ,
4.09.2006