Лениградская Правда
8 DECEMBER 2025, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Племянник Путина хочет поставлять МВД и МЧС автожиры
4.08.2011 12:18

ООО «Французские авиационные технологии» (ФАТ), совладельцем которого является двоюродный племянник премьер-министра РФ Роман Путин, планирует создать в России производство автожиров Xenon. Об этом сообщил изданию «Коммерсантъ» партнер Путина Борис Свистков.

Автожиры Xenon (гирокоптер или гироплан) представляют собой небольшие летательные аппараты, похожие на вертолеты. Компания «Французские авиационные технологии» хочет поставлять их силовым структурам, крупным корпорациям и различным государственным ведомствам, в том числе МВД и МЧС, рассчитывая в ближайшее время получить заказы на 200 машин на 1 млрд рублей, уточняет издание.

По данным газеты «Коммерсантъ», ФАТ планирует строительство в Подмосковье завода по производству гирокоптеров. По словам Свисткова, ФАТ собирается наладить в технопарке «Звенигород» производство гирокоптеров французской марки Xenon.

Среди преимуществ автожиров перед вертолетами Свистков выделяет их технические особенности — возможность посадить аппарат практически в любом месте, а также более низкую стоимость. Цена самого дорогого, трехместного Xenon в России составляет 5 млн рублей.

Первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер» поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Разработкой автожиров в России сейчас занимаются корпорация «Иркут» и московский НПП «Темп» имени Федора Короткова (модель «Охотник»). ИАПО «Иркут» также выпускает автожир А-002.



Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru