Поступления в предвыборный фонд премьера превысили максимально допустимый уровень в 400 млн руб., часть денег пришлось возвращать.
Центризбирком обновил данные о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов в президенты. С 24 февраля самым богатым стал Владимир Путин, на чей избирательный счет поступил 431 млн руб. Он обогнал лидировавшего на протяжении почти всей президентской гонки Михаила Прохорова, который начал кампанию с 400 млн руб., что составляет предельно допустимый размер избирательного фонда кандидата в президенты. Полученные сверх лимита или перечисленные с нарушениями 33 млн руб. Путину пришлось возвращать.
Основной спонсор премьера — партия «Единая Россия», региональные фонды поддержки партии перечислили на его избирательный счет 216 млн руб. Крупные суммы в фонд кандидата пожертвовал 31 человек, всего частные лица пожертвовали 11,7 млн руб.
Самый бедный кандидат — Сергей Миронов, он сумел собрать 129 млн руб. У Миронова всего один крупный спонсор — фонд поддержки политических партий «Личность», перечисливший 25 млн руб.
Геннадий Зюганов собрал 263 млн, Владимир Жириновский — 225 млн руб. У Зюганова пять крупных спонсоров-предприятий, спонсоры Жириновского неизвестны: сведения о них публикуются, только когда размер пожертвований превышает 400 000 руб. для юридических и 40 000 руб. для физических лиц.
Почти все собранные средства кандидаты уже успели потратить, главная статья расходов — издание агитационных материалов и предвыборная агитация в СМИ. Больше всего средств вложил в свою кампанию Путин — он израсходовал 368 млн руб., из них 177 млн — на телерекламу и 24 млн — на публичные предвыборные мероприятия: демонстрации и митинги. Самые крупные траты по этой статье — более 11 млн руб. — зафиксированы 21 февраля, а 23 февраля состоялось выступление Путина на митинге в «Лужниках».
На телерекламу пришлась примерно половина расходов Прохорова — 167 млн из 320 млн руб. потраченных. Еще 8,4 млн у него ушло на массовые мероприятия и встречи с избирателем, 2 млн руб. — на проведение социологических исследований и оплату услуг политтехнологов.
Меньше всех вложил в телеагитацию Владимир Жириновский — 66 млн из 210 млн, больше всех — Миронов: 81 млн из 118 млн
На организацию митингов и демонстраций лидеры парламентских партий не тратились.
На телерекламе приходится экономить, говорит лидер штаба Жириновского Владимир Овсянников: бюджет партии не успел восстановиться после парламентской кампании. Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов сказал, что штаб Зюганова смог полностью выкупить платное время в эфире двух центральных каналов только на последней предвыборной неделе.