Лениградская Правда
7 DECEMBER 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Падающие дома -- уже не сенсация
14.03.2003 00:01
Угроза обрушения устоявших пока стен остается.

Вчера в середине дня на улице Шкапина (Адмиралтейский район Петербурга) появилось милицейское оцепление, перекрывшее автомобильное движение по проезжей части улицы и переставшее вдруг подпускать кого бы то ни было (кроме, разумеется, специалистов) к дому N 12.

Это 6-этажное кирпичное здание 1913 года постройки, с 1985 года принадлежащее Институту гидрологии, так и еще несколько подобных зданий на улице Шкапина аж с начала девяностых были расселены для реконструкции. Но с тех самых пор ни о какой их реконструкции и речи не шло - так и стояли они заброшенными, и никому, за исключением разве что местных жителей да некоторых питерских СМИ (среди которых была и наша газета, сделавшая на эту тему несколько публикаций), и дела не было до этой своеобразной "черной дыры" Петербурга.

В ночь со среды на четверг в левом крыле дома N 12 произошло обрушение внутренних деревянных перекрытий почти по всей высоте здания - с шестого по первый этаж. Кстати, интересная деталь, достаточно ярко характеризующая отношение как городского, так и районного руководства к проблеме улицы Шкапина - обрушение, по некоторым данным, произошло около двух часов пополуночи, а в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам ГО и ЧС об этом сообщили только в районе трех часов пополудни!

Вчера, конечно, все пришло в движение - и милицейское оцепление выставили, и представители администрации Адмиралтейского района подтянулись, и специалисты из городской экспертно-строительной комиссии здание обследовали. После чего на начавшемся около четырех часов вечера заседании районного комитета по чрезвычайным ситуациям пришли к двум выводам - одному утешительному, а другому - не очень. Вывод первый - никто при обрушении дома не погиб и не пострадал, что подтверждается самим фактом его заброшенности. Правда, заключение это еще не окончательное, и его еще только предстоит подтвердить в ходе реализации вывода второго - о необходимости окончательной разборки здания.

Ибо существует вполне реальная угроза обрушения устоявших пока стен во внутреннюю часть двора - они сплошь покрылись трещинами, и сейчас на них уже установлены специальные гипсовые маячки, призванные регистрировать все возможные изменения в их состоянии. К самой же разборке стен приступят несколько позже - после того, как на конкурсной основе будет определен производитель этих работ, ориентировочной стоимостью около двух миллионов рублей. Вот тогда-то в процессе разборки осуществляющим ее рабочим и могут открыться весьма устрашающие находки - это если в злополучную ночь со среды на четверг в вышеозначенном заброшенном доме все-таки решился заночевать кто-либо из окрестных бедолаг-бездомных.

Но будем надеяться, что подобных находок все же не будет. А вот надеяться на то, что, "вдохновившись" вышеописанным происшествием, городская администрация все же займется вскоре проблемами "черной дыры" Петербурга, по всей видимости, не приходится. Несмотря даже и на то, что, по мнению работавших на месте специалистов из управления ГО и ЧС, подобная же судьба совсем скоро может постигнуть и стоящий напротив дом N 9 по улице Шкапина. Но она, увы, находится слишком далеко от парадной части города и не будет видна из окон тех машин со спецномерами, в которых уже через пару месяцев будут колесить высокопоставленные гости, прибывшие на празднование ее 300-летнего юбилея.
Невское время , 14.03.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru