Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дорога без конца
11.11.2003 00:01
За месяц до голосования стартовал последний этап агитационной кампании - теперь о кандидатах в депутаты Государственной Думы можно прочитать в средствах массовой информации. Особенность этих выборов в том, что кандидаты явно предпочитают агитации через обычные СМИ технологии "от двери к двери", полевую работу, листовки и самодельные газеты.

Бюджеты выборных кампаний давно сверстаны

Уже выявились основные свойства такой агитации: она, в лучшем случае, малоэффективна, а в худшем - просто отталкивает избирателя. Конечно, кандидаты используют и традиционные СМИ, но не так широко, как обычно. Большую роль в создании такой ситуации сыграло предвыборное законодательство, до недавнего решения Конституционного суда фактически запрещавшее журналистам обнародовать любую информацию о кандидатах. Не удивительно, что когда штабы кандидатов выбирали способы донесения информации до людей, то на газеты, радио и телевидение особо не рассчитывали. А теперь, когда предвыборные бюджеты давно сверстаны и наполовину потрачены, запущенный механизм остановить уже трудно.

Кроме того, широкое использование СМИ могут себе позволить только партии и кандидаты, приближенные к власти. Без пресловутого административного ресурса тотального предвыборного вещания через СМИ не добиться. Либо нужно какое-то космическое количество денег, в первую очередь на телевидение. Поэтому нынешнее хождение в народ кандидатов - процесс во многом объективный.

Большинство кандидатов заранее настраивались на "подушевую" работу с электоратом и готовились стать как можно ближе к народу. И как только они приблизились к своим избирателям, выявилось то, что давно смутно ощущалось. Первое: подавляющее большинство кандидатов настолько далеки от народа, что воспринимаются скорее как посланцы с Марса, а не как народные представители во власти. Второе: потенциальные народные избранники, очевидно, держат своих избирателей если не за слабоумных, то за недалеких точно.

В качестве морковки - глобальные программы

Непонятно, к примеру, почему на думских выборах стало модным предлагать избирателям в качестве главной морковки глобальные программы и проекты. Измученные всяческими прожектами еще на выборах губернатора, избиратели уже совершенно перестали не то что верить, а даже воспринимать все эти "Город, удобный для жизни" и "Столичному городу - столичную судьбу". Судя по масштабности предлагаемых вариантов переустройства жизни питерцев, кандидаты претендуют не на кресло в российском парламенте, а на должность господа Бога. Если они действительно думают, что депутаты Госдумы смогут перенести порт "на линию дамбы", а промышленные предприятия- из центра города, решить проблемы ЖКХ, параллельно способствуя "полноправному вхождению наших детей в мировое сообщество" (это прямая цитата из программы одного из кандидатов), то они просто не представляют себе, что такое Госдума. Там вообще-то принимают законы, а все эти подвиги Геракла под силу только власти исполнительной, да и то не нашей... А если и нашей, то не сейчас.

Что до автобиографий и отчетов о проделанной работе кандидатов... Это вообще какой-то коллективный приступ мании величия. Откроем одну из брошюр. Глава "Родился" (потом, понятное дело, "Учился", "Женился", следствием чего, вероятно, стало название следующей главы - "Путч") в автобиографии одного из лидеров "правых" начинается словами: "Я из ЧИСТО питерской семьи". Затем совершенно логично автор продолжает: "Дальше по Высоцкому: первые годы я помню неточно. Но вот что помню совершенно отчетливо - нашу жизнь на Дальнем Востоке". Ну куда это годится? Продукцию, кстати, не просто разносят по почтовым ящикам, а прямо звонят в дверь и вручают избирателям вместе с другими материалами кандидата.

В Центральном районе молодые девушки - агитаторы за другого кандидата, судя по всему жутко уставшие только от одного вида "своего" патрона, позвонив в дверь, начинают со слов: "Мы все понимаем, самим надоело..." Далее разворачивают "Отчет о работе депутата" с такими лицами, что хочется их тут же обнять и заплакать вместе с ними. В заключение агитаторши буквально умоляют хотя бы просто прийти на выборы и "проголосовать за кого угодно".

Эффект от телефонных обзвонов только негативный

Не ускользнули от внимания кандидатов и современные технологии. Помимо давно известной - рассылки агитматериалов по электронной почте, отдельные индивидуумы создают практически собственные электронные СМИ. Один деятель где-то достал автомобиль с большим экраном, на который транслируются предвыборные ролики и комментарии будущего парламентария по текущему моменту. Этот политический "Сам себе режиссер" привлекает внимание в основном солдат срочной службы и праздношатающихся, но по кандидату видно, что столь малый охват аудитории весьма дорогими средствами его не остановит. Более того, невооруженным взглядом видно, что человек просто счастлив.

Самый примитивный способ непосредственной обработки избирателей - это телефонные обзвоны. По силе негативного воздействия их не с чем сравнить! Звонят под предлогом социологического опроса, в результате которого выясняется, что действующий депутат от данного округа (и конкурент заказчика "опроса") - чуть ли не сам Дракула. Особенно интересно выслушивать всё это тем, кто не то что на выборы, на улицу не выходит. Да и остальным этот предвыборный всплеск активности до лампочки.

Швондер с вами!

Многие кандидаты широко используют светлые идеи в своих целях. Например, в Кировском районе один из кандидатов - действующий депутат ЗакСа - развил бурную деятельность по созданию домкомов. Напомним, что с призывами "самоорганизовываться по месту жительства" власти выступают уже не первый год. По их разумению, это как-то поможет улучшить работу ЖКХ. Не обсуждая всю бесперспективность попыток наладить работу городского коммунального хозяйства в его нынешнем виде, заметим, что домкомы действительно не помешают. И вот этот самый городской парламентарий, решивший стать парламентарием федеральным, направил в район бригады граждан, собирающих жителей на собрания, якобы, для выборов домкома. На самом деле они там никого не выбирают (не имеют такого права), просто агитируют за своего работодателя и цинично раздают агитки. При этом почему-то упорно скрывают свои истинные задачи.

Эта убежденность в дремучести и интеллектуальной недееспособности избирателей плюс "народные" методы предвыборной агитации уже дали результаты. По прогнозам агентства социальной информации (АСИ), к избирательным урнам 7 декабря придут от 15 до 29 процентов (выборы будут считаться состоявшимися, если придут 25%) петербуржцев. Если учесть, что на губернаторских выборах АСИ прогнозировало в 1-м туре явку около 40 процентов, а пришли 29, то, скорее всего, большинство питерских округов останется вообще без депутатов в Госдуме. Может, это и к лучшему? Живут же как-то избиратели в 209-м округе...
Известия-СПб , 11.11.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru