Лениградская Правда
26 JUNE 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Смольный хочёт поделить "Пулково"
18.01.2004 00:01
Объединение ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия" приостановлено. Сегодня Межведомственная комиссия (МВК), занимающаяся слиянием, примет решение о возможности передачи городской администрации имущественного комплекса "Пулково".

Передать аэропорт Пулково в управление администрации Петербурга предложил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Это произошло в среду, 14 января, на совещании МВК с участием представителей Министерства транспорта РФ, Министерства имущественных отношений РФ, управления делами Президента РФ, ФГУАП "Пулково" и администрации Петербурга.

Новые схемы

Как сообщил один из топ-менеджеров "Пулково", присутствовавший на этой встрече, МВК должна выработать совместные предложения для внесения изменений в постановление Правительства РФ об объединении двух авиакомпаний. Суть их сводится к тому, что перед объединением из ФГУАП "Пулково" должен быть выделен имущественный комплекс, в который войдут оба терминала аэропорта Пулково и часть наземной инфраструктуры предприятия. На базе этого имущественного комплекса будет создано государственное унитарное предприятие (ГУП), управление которым будет передано петербургскому КУТИ. В конце декабря 2003 г. губернатор Петербурга Валентина Матвиенко направила в Правительство РФ письмо с таким предложением. Чтобы его рассмотреть, МВК приостановила процесс объединения.

Все готово

Постановление Правительства РФ об объединении "России" и "Пулково" уже подготовлено (см. "ДП" N229/03, www.dp.ru). Однако в нем говорится о присоединении ФГУАП к "России" целиком. В итоге государственной транспортной компании может достаться только летный комплекс.

По мнению Андрея Тюрнина, начальника коммерческой службы ФГУАП "Пулково", "самым сложным при разделении "Пулково" станет вопрос о том, куда будет передано наземное имущество - аэропорту или авиакомпании. Для его решения нужно создавать специальную комиссию, - полагает он. - Возможно, с привлечением частных консалтинговых компаний. Однако сам процесс разделения будет длиться около года".

Комментарии

Юрий Молчанов, вице-губернатор Петербурга:

"Сейчас идет спор о перспективах развития предприятия "Пулково", и существуют разные варианты этого развития. В обсуждении участвуют все заинтересованные стороны, и поэтому дискуссия имеет активный характер. Кроме того, что Пулково - это крупный городской налогоплательщик, которого не хочется терять, это еще и очень важный объект коммуникации, единственный аэропорт в городе, и мы не можем быть равнодушны к его судьбе. Но чем все закончится, пока говорить рано".

Аргументы сторон

В "России" уповают на ресурс

Руководство ГТК "Россия" выступает за присоединение к ней всего имущества ФГУАП "Пулково" и образование на базе имущественных комплексов авиакомпаний нового авиапредприятия ГУП "Союз". Как сообщили в ГТК "Россия", если компании достанутся только самолеты "Пулково", как того добивается нынешнее руководство предприятия и администрация Петербурга, то "это будет заведомо убыточная компания".

Менеджмент "России" опровергает информацию о крупной задолженности ГТК. Ее представители считают, что административный ресурс, которым обладает управление делами Президента РФ (ГТК является подведомственной управделами структурой), сохранится и после выведения коммерческого подразделения "России" и позволит существенно влиять на коммерческую успешность совместной компании.

"Пулково" против "Союза"

Представители "Пулково" считают, что если аэропорт будет включен в состав ГУП "Союз", который будет иметь головной офис в Москве, бюджет Петербурга может потерять около 50 млн рублей налоговых отчислений ежегодно. По их мнению, у "России" существует большая кредиторская задолженность, которая в процессе объединения авиакомпаний будет гаситься за счет "Пулково". Это неизбежно приведет к сокращению инвестиционных программ петербургской компании и падению ее экономических показателей.

В администрации Петербурга полагают, что управлять аэропортом из Петербурга экономически более эффективно. В "Пулково" с этим согласны, более того, там существует точка зрения, что если процесс объединения "России" и "Пулково" пройдет без учета мнения администрации города, это нанесет большой удар по репутации Валентины Матвиенко.

Первая попытка "отчуждения"

Впервые идея передачи "Пулково" в управление Петербурга была высказана мэром Анатолием Собчаком.

В 1995 г. он подписал Распоряжение N495 от об учреждении ЗАО "Терминал международного аэропорта Пулково" с участием капитала города. Терминал должен был привлечь около $600 млн у неназванной американской компании для строительства на территории, принадлежащей "Пулково", складского терминала.

Неудача

В уставный капитал мэрия внесла участок площадью 3,8 га, который был изъят у "Пулково" с согласия его руководства. Планировалось, что и сама авиакомпания будет передана в собственность города. Проект не был реализован, так как избранному после Анатолия Собчака Владимиру Яковлеву не удалось добиться передачи авиапредприятия городу. Привлечь инвестиции в строительство терминала не удалось, и проект был забыт.

На стороне

В Москве из трех крупных аэропортов только Внуково частично принадлежит мэрии (60,88%). Шереметьево - на 100% в федеральной собственности, а Домодедово передано в аренду на 49 лет и фактически принадлежит группе "ИСТ ЛАЙН".

Руководители крупных российских аэропортов выступают с пожеланиями о передаче их из федеральной собственности в муниципальную. По их мнению, это позволит проще организовывать управление ими, в том числе и прибыльными "неавиационными" видами деятельности.

В Европе большинство крупных аэропортов находится в национальной собственности. Однако во многих из них присутствуют частные управляющие компании, не имеющие доли в аэропортах. В частности, это такие крупнейшие аэропорты Европы, как Charles de Gaulle (Париж), Schipol (Амстердам), Heathrow (Лондон).

Первым попытался получить "Пулково" в собственность города мэр Анатолий Собчак.

Пассажирские авиаперевозки через аэропорт Пулково

+17,5%

2,511 млн пассажиров

9 месяцев 2002 г.

2,951 млн пассажиров

9 месяцев 2003 г.

Источник: ФГУАП "Пулково" (P.P.)

Грузовые авиаперевозки через аэропорт Пулково

+18,3%

5,211 тыс т груза

9 месяцев 2002 г.

6,165 тыс т груза

9 месяцев 2003 г.

Источник: ФГУАП "Пулково" (P.P.)

Авиакомпании в аэропорту Пулково

65% авиакомпании России - 37

10% авиакомпании СНГ - 6

25% зарубежные авиакомпании - 14

Источник: ФГУАП "Пулково" (P.P.)

1.345 млн рублей - предполагаемая балансовая прибыль за 2003 г.

$300 млн - предполагаемая выручка за 2003 г.

Что принадлежит ФГУАП "Пулково"

Парк летного комплекса Пулково состоит из 10 авиалайнеров ТУ-154Б, 15 самолетов ТУ-154М, 10 машин ТУ-134,7 аэробусов ИЛ-86 общей стоимостью около $150 млн

Авиационно-техническая база (АТБ) авиапредприятия "Пулково" обеспечивает полное инженерно-авиационное обслуживание полетов. В ее распоряжении ангары для технического обслуживания авиалайнеров, цех лабораторных проверок и ремонта оборудования, лаборатория спектрального анализа масла, лаборатория диагностики, отдел расшифровки и анализа полетной информации

Аэродром аэропорта Пулково имеет две взлетно-посадочные полосы ИВПП-1:3782х60м, ИВПП-2:3401х60м, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, три пассажирских и два грузовых перрона

Автоматизированная система управления воздушным движением "Синтез" стоимостью около $2,5 млн

Рейсы по России, СНГ, а также ряд чартерных рейсов за рубеж выполняются из терминала Пулково-1. Пропускная способность Пулково-1 составляет 1,2 тыс. человек в час

Большинство авиарейсов в дальнее зарубежье обслуживается в аэровокзальном комплексе Пулково-2. Это второй по величине российский международный аэропорт с пропускной способностью 800 пассажиров в час. Планируется увеличение его мощности до 1,8 тыс. человек в час

Служба организации бортового питания

Санитарная часть

Деловой Петербург , 18.01.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru