Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Нечистый Бланк
2.06.2004 00:01

Осенью прошлого года председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга (КЭРППТ) был назначен Владимир Бланк. Данный комитет является ключевым в Смольном, чем-то вроде местного Минэкономразвития. И назначение на такой ответственный пост малоизвестного чиновника из Псковской губернии, непродолжительное время проработавшего в Промышленно-строительном банке (СПб), явилось полной неожиданностью для питерского политбомонда.

Хотя Владимиру Бланку нет ещё и 40, за свою короткую биографию он многое успел и много чего повидал. Типичная карьера бизнесмена 90-х, кризисного менеджера, как любит себя называть сам Бланк. Но всё же к анкетным данным Владимира Бланка стоит присмотреться особенно тщательно, поскольку именно от этого человека во многом теперь зависит, выйдет ли из кризиса и в каком направлении станет развиваться экономика Петербурга в ближайшие годы. И будет ли вообще...

Молодо-«зелено»

Родился Владимир Викторович Бланк в 1967 году в городе Миасс Челябинской области. По образованию инженер: в 1993 году он окончил Ленинградский механический институт. Второе высшее образование — юридическое, специализация «гражданское право». То есть никакого отношения к сфере финансов и инвестиций Бланк, как видим, не имеет, но именно к ним его всегда тянуло.

На Псковщине Владимир Бланк начал работать в 1993 году. Некоторое время занимался бизнесом. Поначалу занимал скромный пост директора в филиале ПсковАкоБанка, который вскоре лопнул. После этого Бланк перешёл на должность управляющего Муниципальной финансовой корпорацией псковской администрации. И уже в 1995 году оказался свидетелем по делу финансовой пирамиды «Скорпион», которая разорила тысячи псковичей. Надо отметить, что после того, как пирамида рухнула, её руководитель — некий Алексей Недосекин получил четыре года лишения свободы.

Немало хлопот доставила Владимиру Викторовичу и должность финансового директора завода «Пластпром». 4 февраля 1999 года УФСНП по Псковской области возбудило уголовное дело. Следствие, как сообщала газета «Коммерсантъ Регион», считало, что будто бы «Владимир Бланк играл одну из главных ролей, участвуя в создании неофициальной группы предприятий в Пскове, Бурятии, Назрани, Элисте, Горно-Алтайске, Санкт-Петербурге и Москве с целью незаконного сокращения налоговых платежей». Самое одиозное в этой истории то, что дело состояло аж из 200 томов обнинения в уклонении от уплаты налогов в размере 2 милллинов 800 тысяч рублей.

По делу проходили главный бухгалтер Елена Ленина и Владимир Бланк, который, по информации Агентства федеральных расследований, «выполнял функции финансового директора. Бухгалтер Елена Ленина была даже задержана и препровождена в одиночную камеру СИЗО № 1. Впрочем, она провела под стражей всего несколько часов и после выхода из следственного изолятора отбыла куда-то в район Пальма-де-Мальорки».

Бланка же беда опять прошла стороной. По прошествии нескольких месяцев Владимир Викторович и вовсе забыл об этой истории, так как в январе 2001 года был утверждён в качестве вице-губернатора Псковской области и стал наконец-то недосягаем.

Бланки не горят

Согласно официальной биографии, должность псковского вице-губернатора Владимир Бланк занял в июне 2000 года, однако уже в сентябре неожиданно подал в отставку может быть в связи с вышеупомянутым налоговым скандалом. Вернувшись в администрацию Псковской области в начале 2001-го, стал отвечать за инвестиционную политику, привлечение внебюджетных инвестиций, государственное регулирование тарифов естественных монополий в областном ТЭКе, электроэнергетику и лесопользование.

Закон «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области», разработанный Бланком и принятый в начале 2002 года, несмотря на продекларированные в нём льготы для инвесторов, пробуксовывать начал сразу. При Бланке налоговые преференции были предоставлены лишь двум итальянским компаниям. Свыше 80% общего объёма инвестиций, поступивших в Псковскую область, пришлось на Великие Луки, на Псков — менее 8%, мелкие капиталовложения иностранных фирм были отмечены также в Гдовском и Островском районах. В целом же Псковская область, как и до Бланка, осталась замыкающей в инвестиционной сводке Северо-Запада.

Надо заметить, что Псковская область является одной из беднейших в стране. В отличие от столь же небогатой Новгородчины, где за последние годы как-то сумели наладить неплохой конвейер по привлечению иностранных инвестиций, псковские власти занимались в этот период в основном тем, что активно участвовали в перераспределении собственности на средства производства. Именно в этом регионе при Владимире Бланке было создано невиданное количество государственных унитарных предприятий, которые начали успешно функционировать благодаря близости к бюджетной кормушке. А использовать для экономического блага региона тот факт, что Псковщина граничит с тремя европейскими государствами, никто не сподобился. При этом работающий Новгородский регион получал только 400 млн. рублей дотаций, а в «ничего не производящую» Псковщину уходило трансфертов из федерального центра в четыре раза больше.

Далеко не бурная инвестиционная деятельность Владимира Бланка запомнилась в Пскове разве что одним амбициозным проектом. «В Псковской области протяжённость сетей большая, а потребителей не очень много. Следовательно, дорогое электричество. Почему не строить маленькие ветряные электростанции?» — предложил Бланк, но так и не успел реализовать эту странную затею.

А апофеозом работы Бланка на посту псковского вице-губернатора стали две бутылки с зажигательной смесью, брошенные в окно квартиры его родителей. Одна из них разбилась и вспыхнула. Родители Бланка, пенсионеры, накануне уехали на дачу. Ночевавший в квартире вице-губернатор самостоятельно справился с огнём. Некоторые местные СМИ объявили этот инцидент терактом против псковских властей, а другие написали о том, что инцидент напрямую связан с личностью самого Бланка. Необходимо отметить, что за десять дней до поджога квартиры Бланка в невельском посёлке Опухлики переговоры двух преступных группировок по разделу Великих Лук закончились кровавой бойней. В результате перестрелки возле местного бара «Мадлен» двое братков были убиты и двое ранены. Может быть, это была репетиция, а не простое совпадение? Как бы там ни было, вскоре после этого происшествия Владимир Бланк перебрался в Петербург.

Удвоение ВВБ

Валентина Матвиенко оказалась первой среди губернаторов, поддержавших президента в его программе роста внутреннего валового продукта. Темп, который возьмёт подотчётный ей регион, опережает даже планы Владимира Путина: президент поручил удвоить российский ВВП к 2010 году, а губернатор Санкт-Петербурга сказала, что валовый региональный продукт Петербурга вырастет в два раза уже к 2007 году. Эту масштабную задачу поручено решать Владимиру Бланку. Он назначен автором северного экономического чуда.

Для удвоения ВВП в город необходимо привлечь $210 млрд. в течение трёх лет. «Здесь нет ничего фантастического, в том числе и в удвоении бюджета, — утверждает сегодня новоиспечённый член правительства Санкт-Петербурга Владимир Бланк. — У города есть такие резервы, как земля, имущество, доходы граждан. Необходимо их просто эффективно использовать». Как будет делать это Владимир Викторович, можно прогнозировать, учитывая его печальный псковский опыт. Псковскую губернию он уже обещал сделать цветущим садом, и что из этого получилось — хорошо известно. А будущие очертания питерской экономики при Бланке уже заметны: грандиозные планы, жёсткий прессинг частного бизнеса, ставка на дотации из федерального центра, ГУПы, бесконечные и безрезультатные (как правило) переговоры с западными инвесторами.

«Для бизнеса не должно быть ограничений» — любимая фраза Владимира Бланка. И первое, что сделал псковский чиновник в Смольном, это обрушился с «запретительными» угрозами на нефтетрейдеров Петербурга. Вверенный Бланку КЭРППТ начал приручать топливные компании, которые неохотно платили, по их мнению, завышенные акцизы на нефтепродукты. Под угрозой лишиться мест для застройки АЗС трейдерам ничего не осталось, как согласиться на условия властей.

Второе действие. Сельскохозяйственные рынки Санкт-Петербурга согласно планам Бланка будут лишены льгот на аренду земли. По словам Владимира Викторовича, сельхозрынки в настоящее время не выполняют никакой социально значимой функции, поэтому должны использовать землю на общих условиях аренды. Напомним, что сейчас в Петербурге действует 14 сельскохозяйственных рынков. А о том, что продукты от этого вздорожают и их явно не прибавится в холодильниках петербуржцев, Бланк, видимо, не задумывается.

Уже с декабря прошлого года, после того как Владимир Бланк заговорил о недооценке земли в Петербурге, были сделаны первые шаги по исправлению этого недоразумения. Поэтому уже в конце прошлого года стоимость аренды за квадратный метр увеличилась до $80. Так что предпринимателям, да и петербуржцам, у которых есть достаточные накопления, стоит подумать о вложении их в такой прибыльный источник дохода, как недвижимость, если эти накопления, конечно, останутся после нововведений Бланка.

Владимир Бланк уже успел засветиться и в шумихе вокруг передела фонарного хозяйства Петербурга. Новорождённый с подачи Бланка ГУП «Ленсвет» посредством «маски-шоу» отобрал рубильник от всех питерских фонарей у ОАО «Ленсвет». Теперь предстоит долгое разбирательство в судах, отчего светлее на улицах Питера явно не станет.

Самый серьёзный провал Бланка случился, когда президент Владимир Путин, посетив Петербург в день 60-й годовщины снятия блокады, пообщался с ветеранами и узнал, что на малой родине хлеб стоит на 40% дороже, чем в Москве, а сам продукт № 1 дорожает быстрее бензина. Выяснилось, что подконтрольная КЭРППТ фирма не смогла своевременно завезти зерно из Башкирии и Татарстана. А что же будет дальше? Судя по всему, за свой имидж в результате всех этих действий Бланк не переживает.

В крайнем случае переместится из Смольного в какой-нибудь московский банк или нефтяную компанию — какие его годы?
Но выиграет ли от этого имидж питерской власти?

Захотят ли теперь такие компании, как Siemens, General Electric или General Motors, которые уже неоднократно рассматривали планы прихода на питерский рынок, наконец осуществить их?

Удастся ли закончить строительство дамбы и кольцевой автомагистрали, ремонт петербургских дорог и электрических сетей?

Или придётся строить ветряные электростанции?

Версия-СПб , 2.06.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru