Гондольеры северной венеции
23.07.2004 00:01
Петербург часто называют Северной Венецией. Однако до последнего времени это звание город носил не по праву: не было главного – гондол и гондольеров. Исправить положение взялся предприимчивый адвокат Александр Смирнов. Он организовал строительство этих итальянских лодок, на которых теперь петербуржцы и туристы могут прокатиться по Неве.
Идея создания необычного флота пришла к Александру Смирнову в прошлом году, после того как Венеция на 300-летие подарила Питеру свою гондолу. Власти распорядились ею, скажем прямо, не по назначению – поместили в Музей истории. А вот Смирнов решил, что разумнее «спустить ее на воду».
На все – от поиска рабочих до тренировки гондольеров – ушло чуть больше года. Первые гондолы появились у берегов Невы этим летом. Пока у Северной Венеции всего три лодки, выполненных по образу и подобию итальянских. Все они стоят у выполненного в венецианском стиле причала напротив Петропавловской крепости и ходят по одному маршруту – вокруг крепостных стен. Но, по словам Смирнова, в ближайшее время появятся еще три гондолы, и они будут катать пассажиров по всем рекам и каналам Питера.
«Мы рассчитывали работать в Пушкине и Петродворце, но пока это только проект, – рассказал «Новым Известиям» гондольер Сергей. – Согласование с городскими властями и получение разрешения на работу в определенном месте занимают много времени».
Бывавшие в Италии знают, что местные гондольеры устанавливают стоимость проезда на свое усмотрение. Но никогда цена не бывает ниже 50 евро, а прогулка может занять всего 15 минут. При этом гребец довольно строго обращается со своими гостями, заставляя их сидеть неподвижно. И редко отвечает на вопросы, делая вид, что не понимает иностранную речь. А ведь на самом деле гребцы на протяжении девяти месяцев учатся там на специальных курсах, причем не только искусству управлять лодкой, но и иностранным языкам и истории Венеции.
Российские гондольеры, которых пока лишь девять человек, на грубоватых итальянцев не похожи. У Петропавловки гостей встречает дружная группа загорелых улыбающихся мужчин. «Мы все пришли на гондолы из гребного спорта, – продолжает рассказ Сергей. – Кто с каноэ, кто с каяка, кто с байдарок. Есть бывшие члены сборной Союза. Учиться управлять лодками нам пришлось без всяких учебных пособий и, как оказалось, при отсутствии элементарных навыков. Ведь во всех спортивных видах грести надо на себя, а тут от себя. При этом весло все время находится в воде».
При одном движении гондола идет вправо, при другом влево. И только их умелая комбинация позволяет двигаться прямо. «К этому мы пришли опытным путем. Да еще по несколько десятков раз просматривали туристические видеозаписи», – говорит Сергей. Рейс на российской гондоле стоит 500 рублей и при самых благоприятных погодных условиях занимает не меньше получаса, а порой растягивается и на все полтора. Пассажиры получают спасательные жилеты и напутствие не передвигаться с борта на борт. Минимум пассажиров – двое, максимум – шестеро.
Управлять 400-килограмовой гондолой очень непросто. «К нам часто приходят молодые ребята, просят дать им попробовать погрести. Но пока еще ни один не остался. Говорят: не предполагали, что так тяжело, – делится опытом Сергей. – После каждого рейса мы делаем перерыв: вряд ли пассажирам доставит радость кататься с потным, уставшим и злым гондольером».
Из иностранцев питерские гондолы больше всего любят корейцы и китайцы. Итальянцы, завидев гондолы, начинают их фотографировать, радостно и громко кричать. Основной наплыв желающих покататься приходится на сумерки. Наблюдать, сидя в гондоле, как разводят мосты, – нет ничего лучше, чтобы почувствовать дух петровской столицы. Справедливости ради надо отметить, что строил Петр I ее, оглядываясь все-таки не на Венецию, а на Амстердам.
Новые Известия ,
23.07.2004
|
|
|
|
Пока рано утверждать определенно, но Алеппо, по всем признакам, уже взят боевиками ХТШ*, в городе везде развешиваются турецкие флаги (что, кстати, довольно любопытно), сирийские военные, по целому ряду сообщений, получили приказ об отступлении. Которое больше напоминает бегство. По сути, теперь возникает вопрос - что будет дальше.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|