Лениградская Правда
29 JUNE 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Маркетологи оптимизируют питерские сайты
30.08.2004 00:01
Помимо баннерной и текстовой рекламы маркетологи начинают активно использовать "поисковую оптимизацию".

Поисковая оптимизация (так называемая SEO - Search Engines Optimization) - это набор действий по изменению сайта, которые бы учитывали алгоритмы работы поисковых систем и позволяли достигнуть высоких позиций в результатах поиска на запросы потенциальных клиентов

По оценкам интернет-маркетологов, приблизительно 40-50% петербургских фирм имеют свои web-представительства, каждый месяц открывается 5-10 новых. Это вызывает необходимость искать новые способы продвижения ресурсов.

Секрет фирмы

Подавляющее большинство пользователей сети Интернет начинают поиск необходимой информации в поисковых системах (Yandex.ru, Rambler.ru, Google.com, Aport.ru,), и чрезвычайно важно, чтобы сайт был знаком этим системам, и не просто знаком, а был с ними на "ты".

У каждого поисковика существуют свои представления о качественном сетевом документе и качественном ресурсе, руководствуясь которыми он индексирует, отбирает и ранжирует документы для выдачи в результатах поиска. Знание законов, по которым проводят отбор поисковики, дает возможность оптимизировать сайт и вывести его на первые позиции выдачи результатов.

Однако, что вполне логично, механизмы своей работы поисковые системы держат в секрете, и в Петербурге специалистов-оптимизаторов, хорошо знакомых с поисковой кухней, не больше одного десятка.

"В ходе поисковой оптимизации осуществляется комплекс мер: анализ конкурентной ситуации в поисковых системах, редактирование содержания сайта, создание и внедрение оптимальных заголовков страниц и мета-тэгов, повышение такого параметра, как тематическая цитируемость, и прочие. Результат оказывается ощутимым и в ряде случаев впечатляющим. Нередко среднесуточное количество посетителей сайта увеличивается в 3-10 раз и составляет в среднем для корпоративного сайта нескольких десятков человек", - рассказывает директор по маркетингу нтернет-агентства Molinos Андрей Добрый. "Выбор того или иного вида рекламы в режиме онлайн зависит от задач, которые ставит перед собой фирма. Баннерная реклама - это в первую очередь имиджевая реклама.

SEO же работает на результат. Примеры нашей оптимизации: петербургскую фирму по производству искусственной плитки на запрос "искусственный камень" Yandex выводит на 7-ю позицию, Rambler - на 1-ю, Aport - на 4-ю; компанию "ЛАТ" (экстренная служба для автомобилистов) на запрос "помощь на дорогах" Yandex - на 1-ю позицию, Aport - на 6-ю, Google - на 4-ю.

Но, пожалуй, основной недостаток SEO в том, что оптимизатор не может гарантировать первых позиций на поисковый запрос", - рассказывает генеральный директор ООО "Веб-мастер" Андрей Рябых.

Факты

На dp.ru открыт новый раздел "Пресс-релизы компаний", построенный с помощью SEO . При размещении пресс-релиза о компании, ее товарах и услугах на сайте фирма увеличивает число пользователей сети, прочитавших эту информацию, не только за счет посетителей dp.ru. Крупнейшие поисковые системы при запросе информации о компании выдают ссылку на пресс-релиз, размещенный на dp.ru.

Есть мнение

Татьяна Пашнова, менеджер по рекламе турфирмы "Ривьера - Трэвел":

"Клиенты чаще приходят именно через поисковики. Мы провели оптимизацию, сайт занял хорошие позиции, количество посетителей увеличилось. Еще один плюс оптимизации в том, что она дает возможность рекламировать узкоспециализированные товары и услуги. Мы работаем не только с турагентами, но и туроператорами. Однако грамотная рекламная кампания онлайн должна включать в себя не только SEO, но и баннерную и контекстную рекламу.Не менее важно, что оптимизацию нельзя провести один раз. Нужен постоянный мониторинг и поддержка".

Марина Сочина, менеджер по маркетингу и рекламе ООО "Петровский автоцентр":

"Наша компания имеет web-представительство с 2000 г. Чаще всего просматривают только первую страницу результатов поиска. Поэтому с помощью оптимизации мы хотели вывести наш сайт на первую страницу и привлечь на него больше потенциальных клиентов. Результаты: сайт стал лучше обнаруживаться поисковиками, отчеты показали, что многие пользователи стали приходить на наш сайт через поисковые системы Yandex, Rambler".

Деловой Петербург , 30.08.2004



Логин
Пароль

Архив Ленправды
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru