Лениградская Правда
23 JULY 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Прорыв в тоннель
25.04.2005 00:01
На совещании в Смольном Валентина Матвиенко поручила своим подчиненным приступить к работе по реализации проекта строительства Орловского тоннеля. Тоннель протяженностью 1,6 км, соединяющий Пискаревский проспект и Орловскую улицу, призван разгрузить Литейный и Большеохтинский мосты.

Как сообщил обозревателю "Эксперта С-З" заместитель председателя КБДХ Олег Кащенко, предполагается строительство под Невой двух параллельно идущих тоннелей диаметром около 13 м, в каждом из которых будет по две полосы движения. До 1 августа должен быть объявлен тендер на выбор проектировщика (при корректировке бюджета города будет выделено 70 млн рублей, всего же проектирование потребует порядка 250 млн).

Учитывая значительную стоимость строительства (10-11 млрд рублей), Матвиенко призвала изучить возможность привлечения частных инвестиций и к июню 2005 года определиться со схемой финансирования проекта. Вице-губернатор Юрий Молчанов не исключает, что при условии платного проезда (например, 10-15 рублей) и устойчивого автомобильного потока (40-60 тыс. машин в сутки) строительство тоннеля может оказаться интересным для инвесторов.

Однако вице-губернатор Александр Вахмистров скептически оценивает возможность окупаемости частных инвестиций. Ряд руководителей Смольного считают, что делать ставку надо прежде всего на бюджет города. "Срок реализации проекта - четыре года, и суммы, которые придется ежегодно выделять, вполне соответствуют реалиям нашего бюджета и масштабам сегодняшнего финансирования дорожной отрасли", - отмечает Кащенко. Кроме того, город имеет право требовать, чтобы Федерация выделила часть средств, так как строительство тоннеля позволит увеличить время разводки мостов и пропускную способность Невы, в чем заинтересован Минтранс РФ.

Губернатор потребовала уже к 1 июля подготовить проект договора о покупке городом горнопроходческого щита (его стоимость - около 30 млн евро, наиболее вероятный поставщик - немецкая компания Herrenknecht). По мнению Матвиенко, городу выгоднее иметь собственный щит, который пригодится для строительства следующих тоннелей.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru