Лениградская Правда
7 DECEMBER 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Губернатор приказала разобрать трамвай
20.12.2005 00:01

Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и генеральный директор компании ЗАО "Дедал-вагоны" Сергей Кияшко подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о том, что компания будет выпускать машины нового поколения, а городские власти помогут ей в этом, купив бесшумный трамвай в Европе, чтобы посмотреть, как он устроен. 

Воспользовавшись тем, что на церемонию пришли руководители всех предприятий, имеющих отношение к электрическому транспорту, госпожа Матвиенко решила устроить совещание, посвященное проблемам отрасли. Губернатор заявила, что очень недовольна изношенностью вагонов метро и наземного транспорта, а также их "совковым видом". В Западной Европе, например, вспомнила госпожа Матвиенко, трамваи выглядят гораздо привлекательнее, они комфортабельны и к тому же совершенно бесшумны. "Купите такой трамвай, разберите его на части, а затем соберите из наших деталей, чтобы в два раза дешевле стоил!" -- удивила она собравшихся смелым рацпредложением и даже выразила готовность финансировать это мероприятие из городского бюджета.

В свою очередь господин Кияшко тоже попытался удивить губернатора. Он продемонстрировал госпоже Матвиенко две новые модели. Одна, ЛМ-99 "Соло", похожа на трамвай, который сегодня можно увидеть на улицах Петербурга, однако имеет более современный вид: интерьер вагона выполнен из новых материалов. Кроме того, машина работает на асинхронном приводе, что позволяет значительно экономить электроэнергию. Первый образец ЛМ-99 "Соло" был передан ГУП "Горэлектротранс" четыре дня назад. Вторая модель, представленная господином Кияшко, ЛВС-2005, оказалась воплощением трамвайной мечты Валентины Матвиенко. Трамвай, внешним видом ничем не отличающийся от западноевропейских машин, обещает быть тихоходным и быстрым. Первый пробный экземпляр планируется построить ко Дню города. Однако цена трамвая разочаровала госпожу Матвиенко. Узнав, что стоимость машины составит 16-17 млн рублей, в то время как цена выпускаемых в настоящий момент трамваев всего 8 млн рублей, губернатор задумалась. "Улучшения, конечно, нужны, но ценовая политика для города тоже важна, -- заявила она господину Кияшко. -- Цена не должна расти резко". Сергей Кияшко ответил: "С этим мы справимся", а уже после совещания сказал журналистам, что 16 млн рублей -- стоимость опытного образца, серийные же модели будут дешевле.

Иван Ступаченко, КоммерсантЪ , 20.12.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru