Лениградская Правда
24 APRIL 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пережить "Золотой век"
16.05.2006 00:01
В Мариинском театре прошла пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля "Звезды белых ночей". На ней удалось прояснить самый главный и болезненный вопрос грядущего сезона: когда и насколько Мариинка закроется на реконструкцию. 

       По словам художественного руководителя Валерия Гергиева, Мариинский театр закроется в начале 2007 года, а не с окончанием сезона 2005/2006, как считалось ранее. А откроется в мае 2008 года. Реконструкция "ничего не изменит в интерьерах Мариинского театра, однако его технические возможности возрастут грандиозно", заверил маэстро. И предостерег присутствующих от принятия на веру слухов, которые пугают труппу и жертвой которых, по его словам, уже пала "несравненная Ульяна Лопаткина": "Она побывала у меня в кабинете и совершенно искренне спросила: 'Это правда, что нас всех уволят?'". А господин Гергиев, как он сам вспоминает, ей так же искренне ответил: "Неправда".
       Вспомнили и про строительство второй сцены Мариинского театра. Господин Гергиев объявил себя "жестким противником того, чтобы новый театр затмил исторический Мариинский театр" и противником увеличения бюджета. "Я думаю, это безумие -- тратить миллиард на театр (я услышал об этой сумме в Москве). Поэтому архитектору Доминику Перро было сказано, что проект будет уменьшен. Я очень хотел бы, чтобы строительство второй сцены Мариинского театра уложилось в €200 млн". Как выяснилось, на внебюджетные средства уже построен театрально-концертный зал на месте сгоревших мастерских театра. Этот концертный зал на время реконструкции станет основной площадкой театра. Впрочем, как признает и сам маэстро, масштабные "Война и мир" или "Спящая красавица" там идти не смогут -- будут показывать только спектакли "с минимумом декораций". Остальные пойдут на сценах Театра музкомедии и ДК имени Ленсовета.
       Нынешний фестиваль "Звезды белых ночей" посвящен 100-летию Дмитрия Шостаковича, а прессу как раз более всего интересовала ожидаемая в конце июня премьера его балета "Золотой век". До недавнего времени вообще не было известно, какой именно "Золотой век" собираются ставить: реанимировать ли знаменитый спектакль 1930 года про приключения советских футболистов в фашистской стране, снятый с репертуара по идеологическим соображениям, как "буржуазное ревю с морально неустойчивыми элементами джаза", или пересадить помпезно-инфантильную постсоветскую фреску Юрия Григоровича из Большого театра? Все прояснилось.
       На пресс-конференции появились автор недавнего балета "Шинель" по Гоголю, ассистент главного балетного авангардиста Уильяма Форсайта, танцовщик из Франкфурта Ноа Гелбер и звезда российской сценографии Зиновий Марголин, автор концепции двух наиболее удачных оперных постановок Шостаковича в России за последние годы -- "Носа" в Мариинском и "Леди Макбет Мценского уезда" в Ростовском театре оперы и балета. Едва Ноа Гелбер заговорил о проекте, возникло имя третьего участника -- Константина Учителя, театроведа и драматурга, человека из команды режиссера Андрея Могучего. Константина Учителя представили как автора совершенно нового либретто "Золотого века". Как объяснил господин Марголин, "'Золотой век' -- это традиционно советский балет, он делался и восстанавливался как балет на советскую тему. Мы сделали попытку выйти из этих рамок. Наш 'Золотой век' не будет иметь отношения ни к балету, который ставился в 1930 году в этом театре, ни к тому, что делал Григорович в Большом. Совершенно другая версия, ни на что не похожая. В том виде политического гротеска, в котором он существовал, он сейчас не просто не актуален, а даже комичен".
       Стало ясно, что Мариинка собирается создать остросовременный спектакль. После пресс-конференции господин Марголин сказал Ъ: "Конечно же, это рискованный проект. Во-первых, в России не существует традиции восприятия современного балета. Во-вторых, здесь очень сложная музыка, и как там все будет сочетаться с хореографией -- это большой вопрос". Тем более что дела со сроками постановки у молодого хореографа обстоят драматично, особенно в свете предстоящих в июне гастролей балетной труппы в Вашингтоне. Для Ноа Гелбера, поставившего до "Шинели" лишь семь или восемь небольших композиций, трехактный балет, да еще с "опасной" культурно-политической историей, -- это не просто эксперимент, а серьезный вызов.
Мария Ратанова, КоммерсантЪ , 16.05.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru