Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Операторы раздулись в 2,5 раза
19.07.2006 00:01
Операторы решили всех перехитрить

Абонентская база операторов сотовой связи РФ на конец июня 2006 года составила 138,7 млн SIM-карт. Еще чуть-чуть – и каждый россиянин формально будет считаться "омобиленным".

Нестыковочка
К концу года таким темпами "абонентов", а именно так операторы величают проданные активные SIM-карты, в стране станет больше, чем людей – 157 млн. Между тем реальная абонентская база России, по мнению "Евросети", на конец июня 2006 года составила около 65 млн человек, а глубина проникновения сотовой связи в РФ – около 45%; к концу года реальных абонентов будет только 69,3 млн человек.

Откуда дровишки
Дело в том, что операторы и связанные с ними аналитические агентства, чьи данные затем используют многие СМИ, считают за одного абонента всего-навсего "активную SIM-карту" – то есть ту, на счете которой есть хоть какая-то сумма и с которой звонят хотя бы раз в полгода (это формально, а в действительности SIM-карты не "протухают" порой значительно дольше).

Между тем "Евросеть" напоминает, что суммарное количество проданных ретейлом в РФ мобильных телефонов за все время существования сотовой связи на конец июня 2006 года составило 110,4 млн штук. Понятно, что с таким количеством аппаратов (даже не учитывая их выход из строя и имеющийся реплейсмент) невозможно обеспечить связью почти 139 млн абонентов (на конец II квартала), о которых заявляют операторы и агентства. Однако операторские сведения и данные агентств, по мнению "Евросети", можно использовать в качестве ориентира возможностей каждого региона по привлечению новых абонентов и объемов продаж услуг сотовой связи.

8 миллионов
В Петербурге и Ленобласти "виртуальных" абонентов сегодня 8 миллионов, а уровень проникновения сотовой связи составляет почти 126%. Операторы заявляют, что это неправильно. Так, директор Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Андрей Анисимов видит причину подобного положения дел в том, что "у многих абонентов по 2–3 SIM-карты". По его мнению, сегодня нужно считать не абонентов, а выручку – только так можно судить об успехах деятельности оператора.

С этим заявлением согласны и в "МегаФоне" – несмотря на снижение доли компании по абонентам, ее лидерство по выручке в Петербурге сохраняется. Выход из ситуации предлагает Андрей Анисимов: "Раз у всех 2–3 SIM-карты, то надо не бороться за новые подключения, а делать так, чтобы твоими услугами пользовались больше".

Илья Шатилин, Деловой Петербург , 19.07.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru