Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Экспонаты из Эрмитажа сдавали в два питерских ломбарда
9.08.2006 00:01

Во вторник решением суда был арестован третий подозреваемый в краже из Эрмитажа - сын умершей хранительницы музея Ларисы Завадской Николай. Во вторник же неизвестный вернул еще два похищенных из Эрмитажа экспоната. Они были подброшены в полиэтиленовом пакете к зданию Управления ФСБ по Санкт-Петербургу на Литейном проспекте. В пакете лежали позолоченный серебряный наперсный крест (в списке экспонатов он значится под номером 217) и декоративный серебряный ковш (115). Таким образом, количество возвращенных экспонатов достигло 11.

Между тем "Известия" выяснили, в какие ломбарды муж хранительницы Николай Завадский сдавал ценности и сколько за них получил.

Между тем, как выяснили "Известия", у Николая Завадского-старшего дома найдены залоговые квитанции, выданные двумя ломбардами - "Русская старина" и "Владимирский, 3". Первый находится недалеко от дома, где до недавнего времени жил подозреваемый. Второй - рядом с коммерческим вузом, где Николай Генрихович, кандидат исторических наук, заведовал кафедрой. Впрочем, выбор мест для сдачи ценностей был, возможно, обусловлен не географией. Обоими ломбардами владеет один и тот же человек - загадочный Игорь Васильевич, чью фамилию категорически отказываются называть его подчиненные.

- Игорь, по-моему, единственный, кто остался в этом бизнесе со времен "черного" антикварного рынка, - говорит одна из сотрудниц ломбарда, - 15 лет назад раритетами тоже торговали, только "втемную": вот когда на рынке по-настоящему крутились вещи с криминальной историей! Потом торговлю антиквариатом официально разрешили, но начались "разборки", о которых вспомнить страшно. Как правило, сейчас в этом бизнесе не осталось тех, кто работал в прежние времена. У тех людей совсем другой менталитет.

Оба ломбарда известны специалистам тем, что в них не приглашают музейных экспертов для оценки принимаемых предметов старины. Супруг Ларисы Завадской, 28 лет работавшей именно специалистом по "русской старине", вряд ли этого не знал.

В салон "Владимирский, 3" Николай Завадский-старший официально сдавал два предмета. "Стеклянная бутылка с крышкой" была выставлена на продажу за 5 тысяч рублей, на руки он получил 3750. А за серебряные с чернью сахарницу и чайницу, продававшиеся за 20 тысяч, на руки Завадскому дали 15 тысяч.

В списке краденых эрмитажных ценностей есть две серебряные с чернью чайницы и две сахарницы, по описанию похожие на те, что побывали на Владимирском проспекте.

В салон "Русская старина" Завадский-старший, если верить залоговым квитанциям, успел сбыть порядка полусотни предметов, и там директор напугана до такой степени, что на любой вопрос отвечает телефоном своего адвоката.

"Известия" попытались выяснить, сколько семья Завадских могла выручить за другие сдаваемые в ломбард ценности. В качестве консультантов выступили сотрудники одного из московских ломбардов. Изучив обнародованный список украденного, они заявили, что готовы были бы заплатить Завадскому в два-три раза меньше заявленной стоимости экспонатов.

- Вот, например, икона "Господь Вседержитель" 1877 года, вся в эмали, по-хорошему должна стоить 25-30 тысяч долларов, - рассказывала "Известиям" сотрудница ломбарда, - но второпях ее можно было сдать по минимальной цене - около 10 тысяч". Дорогие иконы с авторским клеймом и эмалью отдали ну тысяч за 15-20. Хотя их реальная стоимость порой зашкаливает за сотню".

Сотрудник одного из столичных музеев пояснил нашему корреспонденту, что любой ломбард может дать за принесенный товар процентов 20% от его стоимости. Да и цены петербургских ломбардов примерно на 30% ниже московских. Если предположить, что золотой кулон с рубиновыми вставками начала XX века (минимальная оценка антикваров составила $4000) был продан, по правилам ломбарда, на вес, без учета исторической ценности, то цена его там, скорее всего, составила около $1000. По самым грубым подсчетам выходит, что Завадский мог выручить за краденое около 1 миллиона долларов. И никого не смутило, что человек сбывает столь дорогие вещи, ведь "по закону ломбард не имеет права доискиваться, откуда клиент взял принесенный им товар. Сообщить в милицию о подозрительной вещи сотрудники ломбарда тоже не могут. "Это как врачебная тайна", - сказал "Известиям" сотрудник ломбарда.

"Я выкупил экспонат обратно и отнес его в милицию"

"Известиям" удалось поговорить по телефону с одним из тех, кто принес в милицию похищенный из Эрмитажа предмет. Какой именно - человек отказался сообщить. "Иначе все поймут, что речь идет обо мне", - объяснил он. При этом он предпринял ошеломляющие меры предосторожности: назвав место, где корреспонденту надлежит ждать, он сам позвонил на стационарный телефон.

- Эту вещь я покупал не у Завадского и не у Шепеля, - рассказывал невидимый собеседник. - Тут лучше не скажешь: черт попутал. Конечно, сомнения в происхождении вещи у меня были, но... Ведь не было информации о том, что она краденая? Не было. Потом я ее продал - по своим причинам. А когда началась эта шумиха с кражей, когда список появился... Короче, я бросился искать покупателя, выкупил ее обратно и отнес в милицию...

Из госархива вынесли рисунки на сотни тысяч долларов

Вчера стало известно об очередном громком хищении, теперь из Российского госархива литературы и искусства в Москве. Как передает "ИТАР—ТАСС" со ссылкой на советника руководителя Росохранкультуры Евгения Стрельчика, пропажу как минимум 274 рисунков известного архитектора и художника Якова Чернихова удалось обнаружить во время проверки учета и хранения в госархиве, которую проводили сотрудники Росохранкультуры. При этом все 274 рисунка уже найдены - большая часть была реализована на внутреннем рынке. Общая стоимость рисунков оценивалась в $1,3 млн. Примечательно, что первые 9 возвращенных рисунков появились за границей на торгах аукционного дома "Кристис".

Между тем в Росохранкультуре не берутся назвать точное число похищенных работ Чернихова. По словам внука талантливого художника, Андрея Чернихова, общее наследие его деда, которое хранилось в архиве, состояло из нескольких тысяч работ, и практически весь фонд пропал. Директор госархива Татьяна Горяева уже сообщила, что скорее всего к этой краже, как и в случае с Эрмитажем, приложили руку свои сотрудники. В госархиве "Известиям" категорически опровергли версию о краже со стороны.

- У нас безупречная система охраны, и пробраться к нам с улицы просто невозможно, - заверили "Известия" в госархиве.

Известия , 9.08.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru