Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Автодор" оценил строительство трассы Москва-Петербург
21.03.2011 11:39

Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург оценивается в 500-550 миллиардов рублей, сообщил первый зампредправления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Проектная документация разработана не до конца, поэтому общая сумма инвестиций в данный проект не уточняется.

"Я так полагаю, что инвестиции составят порядка 500-550 миллиардов рублей", - сказал он, отвечая на вопрос об оценке стоимости строительства трассы.

Трассу Москва - Петербург начнут строить в середине апреля, рассказал Кельбах. Напомним, "Автодор" планирует построить автомагистраль, протяженность которой составит 684 км, через 8 лет.

Кроме того, в настоящее время "Автодор" разрабатывает стратегию развития скоростных автодорог в России на 20-30 лет. В ее рамках рассматривается возможность строительства новой магистрали - "Сибирский тракт" - из Москвы через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тюмень и Омск.

ИТАР-ТАСС сообщает также, что "Автодор" оформляет документы для подписания дополнительных соглашений с концессионером данного проекта - Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК) с участием одной из крупнейших французских строительных фирм "Винчи".

Дополнительные соглашения необходимы в связи со сдвигом сроков реализации проекта из-за спорной ситуации вокруг Химкинского леса. В пресс-службе отметили, что концессионер не предъявил России штрафных санкций в связи с приостановкой проекта осенью прошлого года.

Работы по возобновлению проекта начнутся с очистки уже вырубленной просеки в Химкинском лесу от поваленных деревьев, которые остались лежать там после вывода техники. Кроме того, строителям необходимо будет осуществить дорубку полосы отвода, так как в некоторых местах вместо 100 метров в ширину вырублены не больше 80.

26 августа 2010 года президент РФ принял решение о приостановке строительства трассы в результате массовых протестов экологов против вырубки Химкинского леса. По этому вопросу были проведены общественные слушания. Они прошли в Химках, на расширенных заседаниях общественного совета Минтранса, "Автодора", Общественной палаты, круглого стола в Госдуме.

Однако окончательное решение так и не было принято, и вопрос передали на усмотрение специалистов. В декабре правительственная комиссия по транспорту и связи решила, что трасса должна пойти по первоначальному маршруту.

В результате объем компенсационных высадок был значительно увеличен - со 100 до 500 га. Также возросло финансирование других мероприятий по возмещению экологического ущерба. На эти цели выделено 4 миллиарда рублей при общей стоимости проекта в 66 миллиардов.

В феврале этого года был сформирован Комитет по экологическому мониторингу строительства трассы. В комитет вошли ведущие эксперты в области природоохранной деятельности и общественные деятели. Госкомпания "Автодор" приглашала активистов движения "В защиту Химкинского леса", в том числе его лидера Евгению Чирикову также вступить в комитет. Однако защитники леса отказались от участия в этом проекте и продолжают настаивать на переносе маршрута трассы.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru