Лениградская Правда
22 JULY 2024, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Петербурге новым улицам на василеостровском намыве дадут «морские» названия
24.03.2023 17:22

Жители намывных территорий Петербурга получат долгожданные дороги и тротуары. Новые улицы назовут в честь мореплавателей, а также деятелей искусства, чье творчество связано с водной стихией. Однако жителям новостроек еще по меньшей мере два года придется передвигаться по песку. Реализация грандиозного проекта «Морской фасад» стала для города важным уроком – территории лучше развивать комплексно.

Знаменитые «царь-лужи» на намывных территориях Васильевского острова наконец-то сменятся нормальными дорогами. Как сообщалось ранее, с наступлением весны проезды между новостройками поглотили огромные  водные преграды. Новые районы не первый год страдают от отсутствия развитой дорожной сети. Если на подъезде к путепроводу через ЗСД дороги разбиты, то ближе в береговой линии их нет вовсе. Часть территории по-прежнему представляет собой стройплощадку.

Те, кто уже приобрел здесь жилье, паркуют машины на песчаных пустырях. В прошлом уже сообщалось о провалившихся в размытый песок автомобилях, и даже людях. После многочисленных протестов в ситуации наметился прогресс: осенью прошлого года комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на развитие улично-дорожной сети южного намыва.

В документах обозначен заказ на 15 километров дорог с тротуарами. Туда входят будущие улицы с «морскими» названиями: проспект Крузенштерна, улица Айвазовского, бульвар Александра Грина и др. Появление новых улиц запланировано на 2025 год. Два года не кажутся большим сроком для строительных проектов, если не учитывать факт, что жители намыва ждут дорог куда дольше. Точно также горожане давно ожидают социальных объектов, которых по ранее озвученным планам сейчас должно быть гораздо больше, чем один детский сад.

Отставание инфраструктуры от жилой застройки эксперты объясняют прошлыми градостроительными ошибками. Застройщики получили участки под жилье, предполагалось, что об остальном позаботится город. После длительных споров задача комплексного освоения легла на самих девелоперов. Но уже построенные кварталы так и остались в инфраструктурном вакууме. При этом инвесторы все еще убеждены, что намывы имеют большие перспективы для развития города. При условии грамотного подхода можно избежать минусов, с которыми столкнулись новоселы южного намыва.

Например, в проекте, ранее предложенном компанией «Зингер Девелопмент», учтена необходимость комплексной застройки территорий. «Залив островов» – это проект искусственного острова в акватории залива, а также футуристический квартал на нем. Он предполагает жилую, деловую, социальную и коммерческую недвижимость, возведенную по экологичным технологиям. Доступность данных объектов должна обеспечить трамвайная линия и другие виды транспорта. Также предусмотрены зоны рекреации в виде парков и благоустроенной набережной. В целом проект предполагает развитие полноценной городской среды для современного жителя мегаполиса.

Жителям южного намыва Васильевского острова еще долгое время придется соседствовать со стройплощадкой. В прошлом году рядом стартовал проект по созданию северного намыва, что значительно усилило социальную напряженность в районе. Вместо долгожданных школ, садов и дорог горожане получили пылевые облака, потеряли пляж и красивый вид на воду. Застройщик заверяет, что его проект включает все востребованные объекты. Однако их жители намыва также получат не скоро, планируемые сроки реализации – до 2034 года.



Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru