![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Инвестиции в создание в Петербурге пассажирского комплекса "Морского вокзала" оцениваются примерно в $77 миллионов
Инвестиции в создание в Санкт-Петербурге пассажирского комплекса "Морского
вокзала" оцениваются примерно в 77 млн. долларов. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. По его словам, примерно 7 млн. долларов необходимо для реконструкции комплекса "Морской вокзал" (куда входят семиэтажное здание вокзала общей площадью 18,5 тыс. кв. м, причалы, способные принимать одновременно четыре судна, пассажирские суда и паромы, и прилегающая территория). 70 млн. долларов необходимо для строительства 600 метров двухстороннего причала и прокладки нового морского канала. Необходимость нового причала В.Малик объяснил тем, что в мире наметилась тенденция строительства крупных круизных судов, вмещающих от 1 до 3 тыс. пассажиров, и действующие причалы не приспособлены для их приема. В настоящее время современные круизные суда типа "Миллениум" швартуются у причалов морского грузового порта Санкт-Петербурга, и, по информации генерального директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игоря Русу, ежегодно из-за потери фронта обработки грузов порт теряет до 7 млн. долларов. По оценке В.Малика, для крупных круизных судов требуются определенные условия плавания, а ныне действующий морской канал не приспособлен для их прохода и не справляется с растущим потоком грузовых судов. Как сказал В.Малик, уже сегодня есть примеры, когда судовладельцы отказываются заходить в порт Петербурга, мотивируя это тем, что узкий и неглубокий канал не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания. В.Малик отметил, что ЗАО "Морской вокзал" ведет переговоры с иностранным и российским инвесторами. Они готовы вкладывать средства в создание комплекса при условии, что администрация Санкт-Петербурга продлит с ЗАО "Морской вокзал" договор аренды до 49 лет, а Минтранс России разработает соглашение о возврате инвестиций в обмен на передачу построенных мощностей в собственность государству. Комплекс "Морской вокзал" перешел в 1997 году в собственность Санкт-Петербурга за долги Балтийского морского пароходства. Город передал комплекс в аренду ЗАО "Морской вокзал", и срок аренды истекает в 2008 году. В навигацию 2001 года (с мая по сентябрь) объем пассажирских перевозок в морском порту Санкт-Петербурга составил 200 тыс. человек. В Таллине и Хельсинки этот показатель в 5-6 раз выше.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |