Лениградская Правда
25 MAY 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Инвестиции в создание в Петербурге пассажирского комплекса "Морского вокзала" оцениваются примерно в $77 миллионов
Инвестиции в создание в Санкт-Петербурге пассажирского комплекса "Морского
вокзала" оцениваются примерно в 77 млн. долларов. Об этом сообщил сегодня
журналистам генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. По его
словам, примерно 7 млн. долларов необходимо для реконструкции комплекса
"Морской вокзал" (куда входят семиэтажное здание вокзала общей площадью 18,5
тыс. кв. м, причалы, способные принимать одновременно четыре судна,
пассажирские суда и паромы, и прилегающая территория). 70 млн. долларов
необходимо для строительства 600 метров двухстороннего причала и прокладки
нового морского канала.
Необходимость нового причала В.Малик объяснил тем, что в мире наметилась
тенденция строительства крупных круизных судов, вмещающих от 1 до 3 тыс.
пассажиров, и действующие причалы не приспособлены для их приема. В
настоящее время современные круизные суда типа "Миллениум" швартуются у
причалов морского грузового порта Санкт-Петербурга, и, по информации
генерального директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игоря Русу,
ежегодно из-за потери фронта обработки грузов порт теряет до 7 млн.
долларов.
По оценке В.Малика, для крупных круизных судов требуются определенные
условия плавания, а ныне действующий морской канал не приспособлен для их
прохода и не справляется с растущим потоком грузовых судов. Как сказал
В.Малик, уже сегодня есть примеры, когда судовладельцы отказываются заходить
в порт Петербурга, мотивируя это тем, что узкий и неглубокий канал не
удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания.
В.Малик отметил, что ЗАО "Морской вокзал" ведет переговоры с иностранным и
российским инвесторами. Они готовы вкладывать средства в создание комплекса
при условии, что администрация Санкт-Петербурга продлит с ЗАО "Морской
вокзал" договор аренды до 49 лет, а Минтранс России разработает соглашение о
возврате инвестиций в обмен на передачу построенных мощностей в
собственность государству.
Комплекс "Морской вокзал" перешел в 1997 году в собственность
Санкт-Петербурга за долги Балтийского морского пароходства. Город передал
комплекс в аренду ЗАО "Морской вокзал", и срок аренды истекает в 2008 году.
В навигацию 2001 года (с мая по сентябрь) объем пассажирских перевозок в
морском порту Санкт-Петербурга составил 200 тыс. человек. В Таллине и
Хельсинки этот показатель в 5-6 раз выше.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
01 02
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru