Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 JANUARY 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Петербурге намерены положить конец систематическому воровству из строительных бюджетов
11.12.2019 23:19
В минувшую пятницу, 6 декабря, Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области возбудило уголовное дело по статье 160 УК РФ часть 4 «Присвоение или растрата». По версии следствия, в ноябре 2017 года гендиректор ОАО «Метрострой» Николай Александров, руководитель Управления производственно-технологической комплектации «Метростроя» Олег Кузьменко и гендиректор ООО «Безопасные технологии и разработки» («БТР») Анатолий Болотов вступили в сговор с целью похитить 178 миллионов рублей при строительстве метро. Во вторник, 10 декабря, по решению суда Александров и Болотов были задержаны.

Как купить то, чего не существует

Хищения при строительстве новых станций метро проводились по банальной схеме. Фигуранты дела сговорились, что «Метрострой» купит для своего филиала УПТК крупную партию щебня у «БТР», хотя материалов этих у компании не было в принципе. Кузьменко направил заявку на покупку щебня Александрову, тот её согласовал. После этого со счетов «Метростроя» компании «БТР» было перечислено 178 миллионов рублей. Выдуманный щебень поставлен конечно же не был, но Кузьменко подписал подложную накладную о его приёме. После этого Болотов обналичил выведенные деньги, большую их часть передал Александрову и Кузьменко, а весной 2019 года свою компанию «БТР» просто ликвидировал.

Однако бесследно эта афера не прошла, то, что при строительстве станций разворовали миллионы рублей стало ясно, когда в прошлом году открылись «Новокрестовская» и «Беговая» - станции начали буквально рассыпаться. Похожая ситуация сложилась с тремя новыми станциями Фрунзенского радиуса, которые должны были заработать ещё летом, но губернатор Александр Беглов их не принял из-за многочисленных недоработок. Он дал строителям время до сентября на устранение выявленных нарушений. В начале осени «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» всё же приняли первых пассажиров. Вполне вероятно, что надзорные органы занялись проверкой «Метростроя» именно с подачи губернатора, который обратил внимание на сомнительное качество работы компании.

«Честная» цена от «Метростроя»

С высокой долей вероятности можно утверждать, что Александров «осваивал» городские деньги и на других объектах. В пользу этой версии говорят его попытки навязать Петербургу бессмысленные, но очень дорогие проекты. Например, в 2018 году компании «Метрострой» и «Метрогипротранс» вошли в рабочую группу с представителями городских комитетов по строительство, по инфраструктуре и по инвестициям. Группа прорабатывала план по строительству Орловского туннеля, который бы соединил Смольную и Свердловскую набережные.

Предполагалось, что основные работы будет проводить «Метрострой», а стоимость проекта оценивалась в 40 миллиардов рублей. Однако есть основания полагать, что цена была намеренно занижена, чтобы заинтересовать городские власти, а уже после начала стройки начать клянчить дополнительные средства из бюджета, как это было при строительстве «Зенит-Арены». Ведь Орловский тоннель намеревались строить ещё минимум два раза, первый – в советский период, а второй – в 2009 году. Стоимость последнего упомянутого проекта оценивалась в 69 миллиардов рублей, а с учётом инфраструктуры – в 115 миллиардов.

Таким образом, с учётом современных финансовых условий, Орловский тоннель в итоге мог бы обойтись городу в 200 и более миллиардов рублей, то есть рост первоначальной цены от «Метростроя» в пять раз. Безусловно, в таких условиях Александров мог бы заключать фиктивные контракты десятками. Интересно, что при строительстве станций, для которых Александровым покупался несуществующий щебень, «Метрострой» действовал аналогично – изначальная цена контракта составляла 26 миллиардов рублей, а со временем она выросла до 34 миллиардов.

Девелоперам пора задуматься о методах работы

Кроме массового «распила» госденег на упомянутой «Зенит-Арене», федеральные власти не исключали крупных хищений и при строительстве ЗСД, о чём в 2012 году заявлял Сергей Степашин, глава Счётной палаты на тот момент. А годом ранее аналогичная проверка выявила нецелевое расходование 130 миллионов бюджетных рублей в Петербурге при строительстве домов.

С разворовыванием бюджетных средств при строительстве в тех или иных масштабах сталкиваются многие города России, но складывается устойчивое впечатление, что в Петербурге «распил» государственных денег был поставлен на поток. Однако оптимизм вселяет тот факт, что власти города наконец-то этой проблемой занялись.

На примере Александрова и «Метростроя» ясно показано, что даже крупнейшие бизнесмены с влиятельными связями уже не могут считать себя неприкасаемыми. Будем надеяться, до остальных не чистых на руку девелоперов быстро дойдёт посыл, что борьба с воровством на стройках становится не точечной, а системной, и Петербург наконец перестанет удивлять всю Россию антирекордами по «распилу» бюджета.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru