Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 AUGUST 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Создание единого мусорного оператора обернется для петербуржцев повышением тарифов
17.07.2020 14:44
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов одобрил создание единого межрегионального оператора по обращению с отходами на территории города и Ленобласти. По мнению председателя Регионального отделения Международного «Зеленого Креста» Юрия Шевчука, такое решение может повлечь за собой серьезные риски и финансовые обременения для Петербурга и его жителей.

О возможности взаимодействия с областным правительством в рамках совместной работы по переработке, утилизации и размещению ТКО по координации двух субъектов по созданию единого мусорного оператора говорится в письме Беглова главе Минприроды Дмитрию Кобылкину.

«Во исполнение решений, принятых на координационном совещании, правительством Санкт-Петербурга на постоянной основе осуществляется взаимодействие с правительством Ленинградской области, прорабатываются вопросы по доработке проекта дополнительного соглашения к Соглашению. Считаю возможным осуществлять взаимодействие с правительством Ленинградской области в рамках совместной работы по переработке, утилизации и размещению ТКО по координации двух субъектов по созданию Единого оператора», - говорится в тексте письма градоначальника.

Напомним, ранее в распоряжении издания 47news появился предполагаемый проект ответа Кобылкину на просьбу предоставить свое видение идеи создания единого мусорного оператора в городе и области. В нем Беглов заявлял о невозможности создания единого оператора из-за ограниченной емкости расположенных в Ленинградской области полигонов, а также действующего законодательства, предусматривающего создание для каждого региона собственного оператора.

«Запланированная терсхемой Ленобласти реконструкция действующих полигонов с целью увеличения их мощности в расчетные сроки не произведена. Строительство новых объектов по переработке, утилизации и размещению ТКО, запланированное на 2020-2021 годы, не начато», - отмечается в проекте ответа Беглова.

При этом губернатор обращает внимание на тот факт, что в ином случае потребуется менять нормативные акты, региональное законодательство, постановления правительства и федеральные законы.

Председатель Регионального отделения Международного «Зеленого Креста» Юрий Шевчук подтвердил, что для создания единого оператора региональным законодателям необходимо обращаться с соответствующим предложением к Законодательным собраниям Петербурга и Ленобласти с просьбой воспользоваться правом законодательной инициативы и внести в Государственную думу законопроект о внесении соответствующих изменений в федеральное законодательство. Как отмечает Шевчук, они могут декларировать сам факт достижения договоренностей, однако это максимум их возможностей, и пока непонятно, как именно может в дальнейшем развиваться ситуация с его решением.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами. При этом законом не предусмотрена возможность создания единого оператора для двух субъектов федерации.

Данная процедура регулируется постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881, и она не предусматривает проведение одного конкурса для двух регионов. Фактически единственным способом создать единого оператора по обращению с отходами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является победа одного и того же юридического лица в двух разных конкурсах. На практике, такое возможно только в случае формирования условий конкурса для конкретного юрлица. Это нарушает не только постановление Правительства РФ № 881, федеральное антимонопольное законодательство, но и ФЗ о госзакупках. 

Напомним, в 2018 году МПБО-2 выиграл конкурсный отбор на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Другой участник конкурсного отбора, ООО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО», не согласился с результатами отбора, обратился в Арбитражный суд СПб и ЛО и выиграл дело, после чего контракт на 42 млрд рублей был расторгнут.

Стоит также отметить, что, по оценкам экспертов, в случае создания единого оператора в Ленобласти, регулирование всей отрасли, включая установление тарифов и распределение потоков отходов, будет осуществляться этим регионом. Управление выручкой регионального оператора Петербурга, по сути, будет передана другому субъекту, в результате чего более 8 млрд рублей в год будут поступать в бюджет ЛО, а тарифы ЖКХ для жителей города могут существенно вырасти. При этом Санкт-Петербург будет дополнительно платить Ленобласти за нанесение экологического ущерба.

Юрий Шевчук подтвердил выводы коллег, заявив, что вывоз мусора на полигонные захоронения в Ленобласть действительно может повлечь за собой повышение тарифов, которые станут новым финансовым потоком для заинтересованных чиновников. 

«Это поток финансовый, это чиновники, которые сидят на этом самом потоке, и, конечно, здесь (у них – прим. ред.) очень большое желание этот поток увеличить. Им всегда не хватает денег», - заявил эксперт.

Кроме того, по словам Шевчука, в настоящее время нормально функционирующих предприятий по переработке отходов нет ни в Санкт-Петербурге, ни в Ленинградской области. В связи с этим необходимо вывозить мусор на специальные полигонные захоронения, однако в таком случае может появиться желание выбрасывать все эти отходы «бесплатно в лес», и не платить ни за переработку, ни за захоронения. Это может привести к существенному увеличению количества незаконных свалок в регионе.

Таким образом, в случае создания единого межрегионального оператора по обращению с отходами на территории Петербурга и Ленинградской области, городскому бюджету может быть нанесен серьезный финансовый ущерб, для жителей Северной столицы это обернется существенным повышением тарифов ЖКХ, а отсутствие мощностей для переработки отходов приведет Ленобласть к экологической катастрофе. Действующие полигоны в ЛО могут принимать отходы еще не более двух лет, а в случае перенаправления туда отходов из Петербурга этот срок существенно сократится. Как отмечал Шевчук, это станет дополнительным стимулом для оператора к организации незаконных свалок, что неизбежно приведет к мусорному коллапсу.


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru