Лениградская Правда
14 DECEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В аэропорту Антальи загорелся при посадке Sukhoi Superjet 100
25.11.2024 17:44
Вечером 24 ноября в аэропорту Антальи загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 российской авиакомпании «Азимут», сообщил портал Airporthaber. Лайнер, выполнявший рейс А45051 «Сочи — Анталья», совершил жесткую посадку из-за «сдвига ветра», после чего у него загорелся один из двигателей, уточнили в «Азимуте». Самолет на земле сразу же встретили пожарные расчеты, которые оперативно потушили пожар. «Командир принял решение об эвакуации по надувным трапам. Пассажиры благополучно доставлены в аэровокзал. Пострадавших нет», — сообщили в авиакомпании. По данным Минтранса Турции, всего на борту находилось 95 человек: 89 пассажиров и шесть членов экипажа. В результате инцидента была временно закрыта взлетно-посадочная полоса и на несколько часов приостановлена посадка самолетов. Из-за этого более 20 бортов были вынуждены приземлиться в других аэропортах. Как сообщают, у загоревшегося в Анталии «Суперджет 100» отказал сначала автопилот, и самолет заходил на посадку в режиме Direct Mode (резервная система управления). При посадке самолет превысил допустимую скорость из-за чего касание с ВПП было жестким. А конструктивная ошибка расположения задних стоек шасси и топливных баков стала причиной пожара. Самолет не подлежит восстановлению. По такой же причине загорелся Суперджет в Шереметьево в 2019 году, тогда погиб 41 человек.

Самолет SSJ-100 «Азимута» с номером RA-89085 ввели в эксплуатацию 7,5 лет назад — в феврале 2017 года. С марта 2021 года телеграм-каналы Aviaincident и «Авиаторщина» сообщили о 15 инцидентах с бортом. Три из них случились за последние три месяца: 7 сентября самолет уже со взлетной полосы вернули на стоянку по техпричинам, 28 сентября — самолет прекратил взлет из-за повышенной вибрации двигателя, а 16 октября SSJ повредил створки шасси при вынужденной посадке из-за отказа гидросистемы.

В связи с двумя подряд авариями Сухого Суперджета ( вторая после Антальи аварийная посадка случилась сегодня утром) многие вспоминают скандальную историю его создания. Вернее, не создания, а чиновничьего финта, который выдал за «отечественную разработку» недоработанный и забракованный немецкий региональный самолет Как пишут тг-каналы, в 2003 году предприимчивый симбиоз из гендиректора ОКБ «Сухого» Михаила Погосяна, тогдашнего вице-премьера Бориса Алешина и руководителя Российского космического агентства Юрия Коптева смогли протащить через конкурс Росавиакосмоса, которым и руководил Коптев, эскизный проект «нового» регионального самолета - Сухой Суперджет 100.
Уже после конкурса выяснилось, что победу одержала не «отечественная разработка», а каким то образом полученный, не доведенный до ума немецкий проект регионального реактивного самолета Dornier 728 (Дорнье), который и был представлен как творение ОКБ «Сухого». В Германии с середины 90-х годов плотно занимались созданием регионального реактивного самолета, даже были созданы первые экземпляры Dornier 728, они похожи, как две капли воды с Суперджетом, разработана цепочка поставщиков комплектующих будущего регионала в рамках стран Евросоюза и США, но из-за финансовых и конструктивных проблем, самолет в серию так и не пошел. Зато весьма кстати пришелся в России, где предприимчивые чиновники смогли накрутить только на его «разработке» свыше 5 млрд долларов.

Суперджет, закрывший небо в начале 2000 годов отечественному Туполеву 414, который был полностью готов к производству, стоил почти в два раза дешевле и главное делался полностью из отечественных комплектующих, сам теперь пошел на посадку, а взамен его, представители авиакомпаний просят срочно покупать на рынке зарубежные б/у лайнеры - они и дешевле и надежнее и экономичнее и главное летают и не ломаются.

Катастрофа SSJ-100 в Анталье, в которой по счастливой случайности никто не пострадал, и последовавшая за ней отставка топ-менеджеров ОАК (уволены генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев) происходят на фоне малопонятного будущего всего проекта «Суперджет».

«Полностью импортозамещенный» лайнер до сих пор ни разу не поднялся в воздух с отечественными двигателями ПД-8, которыми инженеры пытаются заменить российско-французскую силовую установку SaM146 после выхода французов из проекта. Сроки сертификации ПД-8 постоянно сдвигаются вправо, и внятного ответа на вопрос, когда она произойдет и произойдет ли, никто не знает, включая «ростеховского» главу Минпромторга Антона Алиханова. Завод в Комсомольске-на-Амуре, где производятся «Суперджеты», работает фактически впустую – самолеты собираются без двигателей.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru