Лениградская Правда
18 MAY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


7
Украина обсуждает новую Конституцию... Возможно нам по ней жить...
опубликовал Elizaveta 5359 дней 57 минут назад
Потерпевшие фиаско на прошлых выборах в Украине российские политтехнологи, начали обкатывать "неординарную идею" по типу «Если гора не идет к Магомету , то Магомет идет к горе». Если мы не можем «поглотить» Украину , то пусть она «поглотит» нас. Первым шагом «приводим к власти» Ю.Тимошенко. Вторым шагом, украинское гражданство принимает Патриарх Кирилл..., третьим шагом мы уходим под юрисдикцию Киевской Руси.... Вот вам и Славянский Союз. А уж по должностям договорятся ... Однако в Украине сейчас обсуждают новую Конституцию. Там теперь большинство не сможет лишить прав личность. Более подробно о новых правах для личности в статье «Союз строителей Донбасса» поддержал проект Конституции Президента Украины. С замечаниями…». В интервью украинскому журналу я тоже пожелала Украине нормы, о которой мечтаю для России: «ни одно первое лицо, не может отдать земли России или изменить её границы без референдума"

Из интервью «Из России с любовью: о российской энергетической политике и отношениях с Украиной»
Цитата : «Я бы мечтала , чтобы в Конституции России была норма о том, что «ни один монарх, царь и первое лицо, не может отдать земли России или изменить её границы без референдума». Сейчас эти процедуры, скорее , «правовая ниша». Желаю такой же нормы и Украине, тем более, вы в эти дни обсуждаете поправки в Конституцию. Можно такую норму в обновленной Конституции распространить и на ГТС. Повышайте роль гражданина Украины» (интервью в журнале Терминал на стр. 6-9 можно загрузить по ссылке , кликнув на обложку журнала или сразу здесь )

«Союз строителей Донбасса» поддержал проект Конституции Президента Украины. С замечаниями…"

Источник
Проект новой Конституции, вынесенной на обсуждение Президентом Украины, - сложнейший документ, к которому нельзя подходить с точки зрения обывателя. Даже такой строгий жанр как конституционное нормотворчество подлежит анализу модели мировоззрения, которую автор закладывает в любой текст. Конституция - это своего рода мифологема, провозглашение общего без частностей, то, какими мы хотим и стремимся  быть. Что тут обсуждать? Но обсуждать стоит, потому что наше украинское общество слишком долго не заботилось о собственной безопасности, предоставляя закладывать основы мировоззрения «верхам». Так мы были многократно обмануты, потому что в сознание каждого из нас «внедрялись», и довольно успешно, понятия и тезисы, которые в реальной жизни самим нам наносили вред. И мы молчали. Потому что не знали об этом.
Объявление о всенародном обсуждении новой Конституции Президентом Украины - тест на смекалку. Сколько у нас окажется в обществе небезразличных? Какая часть общества вообще поймет, что в этом документе написано? Какая часть из тех, кто понял, бросится отстаивать тоталитарные категории, которых в нынешней Конституции много? А кто поддержит развитие общества в сторону личности? Конечно, это тоже игра. Но Президент Украины прав. Это честная игра. Гораздо честнее принятия Конституций «именем народа» без малейшего среза - а что сам народ по поводу такой Конституции думает. Итак, об основополагающих моментах, с точки зрения «Союза строителей Донбасса», новой Конституции (Президента Ющенко В. А.) далее.
Права толпы ниже прав личности
В нашей предыдущей (ныне действующей) Конституции Украины доминировало право толпы. Большинством голосов принимались любые решения. Право отстаивания себя было опосредованным: мы избираем депутатов, а они от нашего имени говорят. Новая Конституция меняет полностью мировоззренческий аспект, в динамике это выглядит как замена тематической категории «УсЁ громадяни» на «кожен» (ст 36 старой Конституции и ст 41 новой, ст 39 старой Конституции и ст 44 новой, соответственно статьи 40 - 45).
Ранее «все граждане» наделялись правами, теперь акцент делается на «каждом» и это существенно, потому что Конституция Президента Ющенко - это первый документ украинского права, в котором утверждается, что личность выше толпы. Это интереснейший момент в законотворчестве, меняющий полностью структуру общества. Такой смысловой стержень Конституции значит, что при любых сменах власти, при любом изменении в стандартах общества никто большинством голосов не может лишить отдельного человека его прав. Даже если это удобно большинству. Так решается трагедия нашего времени, в котором пока по-прежнему большинство стремится уничтожить меньшинство. Трагедия, потому что именно это самое меньшинство является наиболее трудоспособным и создает  благосостояние общества. К меньшинству не имеют отношения крупный бизнес. Меньшинством являются люди разных специальностей, в том числе и бизнеса, вносящие в общество инновации, обладающие способностью к критическому мышлению. Их мало. Именно они в поворотные моменты истории предлагают либо поддерживают результативные решения. Но при этом они всегда резко выделяются из толпы. За это толпа всегда стремится их уничтожить.
 Человек становится обладателем личностных качеств
Фронтальная замена в новой Конституции «громадянин» на «людина» или «кожен» также имеет важнейший смысл (ст. 61 проекта новой Конституции Украины). Понятие «человек» в тексте новой Конституции приобретает четко выраженный личностный оттенок. При анализе текста статей, конструкция которых базируется на замене таких понятий, прослеживается выделение личностных качеств, тогда как утверждение «гражданин» указывало на обязательную идентификацию личности в социум с потерей индивидуальных черт. А в старой Конституции Украины любой человек «играл роль» гражданина. В новой он - личность, которую общество должно принимать со всеми личностными качествами.
В новой Конституции не игнорируется фактор времени
И старая (ныне действующая) Конституция Украины и все наши законы и нормативно-правовые акты отражали извращенную статическую картину мира. Это нормы, принятые для страны, в которой время остановилось и все принимается раз и навсегда. Пример - ст. 48 старой и 53 новой Конституции, где в старой редакции - «Кожен має право на достатнЁй життєвий рЁвень для себе Ё своєї сЁм'ї, що включає достатнє харчування, одяг, житло». В новой редакции «що включає достатнє харчування, одяг, житло» исключено. Что это значит для каждого украинца? Что достаточный уровень жизни теперь не будет исчерпываться казарменным набором - «еда, одежда, жилье». А если наша страна станет богаче? В Конституции Президента оставляется возможность для повышения этих стандартов. Чтобы исключить эту советскую норму - «каждому по куску хлеба и чашке воды» нашей стране пришлось пройти долгий трагический путь в 92 года. Наконец-то мы смеем предположить, допустить, что украинцы могут себя обеспечить не только едой, одеждой и крышей над головой, но и магнитофонами, телевизорами, машинами. И все это со временем станет «достаточным жизненным уровнем». Так Новая Конституция Президента Украины закладывает впервые в нашем обществе возможность к саморазвитию, учитывая временной фактор. Все может меняться. Законопроект в неплоскостном поле - это впервые.
И вполне естественно, что в Новой Конституции у нас появляются:
- страховая медицина (которая разгрузит бесплатные больницы и даст возможность обеспеченному населению экономить время, обращаясь к платным услугам) - ст. 54,
- социально незащищенным предоставляется не просто жилье, а жилье «належного рЁвня» - ст. 52,
- и не просто на высшее образование на основании конкурса украинцы имеют право, а «с учетом их индивидуальных способностей» - ст. 56,
- появляется более жесткая формулировка, обязывающая государство платить пенсии,  где вместо пенсии «мають забезпечити рЁвень життя» - «мають бути не нижчими» - ст. 51. И это тоже учет временного фактора, при котором пенсии могут расти. Вводится перспектива плавного регулирования - «не ниже». Была планка - «около минимума»,
- появляется обязательная компенсация за работу в выходные и праздничные дни - ст. 49.
- появляется обязательство для власти публиковать «закони та ЁншЁ нормативно-правовЁ акти, що стосуються прав, свобод Ё обов'язкЁв людини Ё громадянина». Раньше их не обязательно было публиковать, разрешалось (действующая конституция) - «доводить до ведома». Что это значит? Не оставляя следов, не неся ответственности, потому что только опубликованный текст обязывает,
- сокращается с 72 до 24 часов срок содержания под стражей без решения суда,
- вводится норма ежегодного отпуска - не менее 30 дней - ст. 49.
В Новой Конституции Украины все же есть один «советизм»
Ст. 47. «Держава захищає права споживачЁв, здЁйснює контроль за якЁстю Ё безпечнЁстю продукцЁї та усЁх видЁв послуг Ё робЁт, сприяє дЁяльностЁ органЁзацЁй споживачЁв».  Понятие «потребитель» относится к сюжетообразующим. Буквально - оно формирует сюжеты, то есть порядок развития событий. Какие качества свойственны «потребителю», в какой системе отношений он существует? Потребитель - тот, кто берет, ничего не отдавая. Потребитель существует в системе отношений «попросить-дать». Соответственно, любой субъект, который «предоставляет, дает что-то» «потребителю» предоставляет это НЕЧТО как лишнее, то, что можно отдать, не требуя за это вознаграждения. А «потребитель» имеет полное право не платить. Оплата за приобретенное относится к другой смысловой категории - категории «обмена», где антитезисом «потребителю» выступает «покупатель», а что угодно не «предоставляется», а продается за соответствующий по взаимным договоренностям эквивалент.
История подмены этих понятий уходит корнями в пролетарское движение, основным тезисом которого было - забрать у богатых и раздать поровну. Государство, являясь единоличным собственником всего в стране, раздавало «потребителям» блага в том количестве, какое считало достаточным. Люди же, обделенные, униженные уравниловкой, отвечали государству воровством его имущества (самый большой бич СССР - кражи на предприятиях).
Предлагается исключить понятие «потребитель» из текста документа с заменой его на «покупатель»  при соответствующих «продавец» и «производитель». Если этого не сделать, люди по-прежнему не будут платить за коммунальные услуги, а компании, их предоставляющие, продолжат «предоставлять» эти услуги низкого качества, потому что только «покупка-продажа» предполагает взаимную ответственность продавца и покупателя друг перед другом. То же в других отраслях.
В новой Конституции Президент возвращает себе часть полномочий
Украинская Конституция 2004 года (внесение изменений в нее) - документ, построенный на подмене основополагающих понятий организации власти в демократическом государстве. Именно эта подмена уничтожила логику государственных отношений между ветвями власти.
В Конституциях разных стран, где полномочия Главы державы аналогичны нашим сегодняшним, Глава державы (Король, Монарх) не избирался всенародно, а наследовал свой пост. При династической передаче власти в мировой практике конституционализма и был применен механизм: «Глава государства принимает решение по согласованию с парламентом/Премьер-министром». Это было ограничение власти Короля, который при принятии каждого решения должен был считаться с демократическим институтом, который был выборным - Парламентом и Премьер-министром. В странах, где Глава государства избирался прямым голосованием, эта норма не применялась.
В Украине изменения в Конституцию 2004 года создали коллапс власти, когда Президент страны обладает правом решений таким же, как и Премьер-министр. Оба - избираемые народом. При этом Премьер-министр на каждый шаг должен получать «совет Президента». Так изначально закладывался конфликт, при котором Президент Украины и Премьер-министр Украины взаимно ставились в унизительное положение и сталкивались в конфликте деления функций. Новая Конституция убирает это противоречие, приводя в соответствие с нормами управления государством вертикаль власти. Невозможным становится как урезание и ограничение полномочий Президента, так и перегрузка Премьер-министра функциями, приводящая, как сейчас, к возможности переносить ответственность за действия любого органа власти на Премьер-министра, в то время как сам Премьер-министр не мог на ситуацию реально повлиять. Обилие совещательных функций у Премьер-министра перегружало эту должность лишними «церемониальными» обязанностями, блокировавшими и мешавшими управлению страной.
Палата Сенаторов и Палата Депутатов
Все это вместе и есть парламент.  История Англии поможет понять суть разделения законодательной власти. Аналог - Палата Лордов (представители церкви, потом -аристократия) и Палата общин (крупные землевладельцы и буржуа). Сенат украинского Парламента будет обладать большими полномочиями, чем Палата Депутатов. Сенат должен включать в себя аристократию, которая отсутствует в украинском обществе. Если вхождение в Сенат бывших Президентов Украины логично, потому что любой Президент - носитель бесценного жизненного опыта и в Парламенте его участие вполне уместно и необходимо, то Президентов в Украине пока лишь 2. Кем будет наполнен Сенат в количестве оставшихся 148 человек - дилемма кризиса образования и воспитания в нашем обществе.
Новая Конституция может повторить судьбу Конституции 2004 года, если не исключить статьи 166 п. 1 и Переходные положения п. 12
Что имеется ввиду:
«Ст. 166. В АвтономнЁй РеспублЁцЁ Крим, областях, мЁстЁ КиєвЁ, мЁстах, що прирЁвнянЁ за статусом до областЁ, дЁють глави державних адмЁнЁстрацЁй, якЁ призначаються на посаду Ё звЁльняються з посади Президентом України.
Глава державної адмЁнЁстрацЁї в межах вЁдповЁдної адмЁнЁстративно-територЁальної одиницЁ:
1) здЁйснює контроль за додержанням КонституцЁї України, законЁв, актЁв Президента України, КабЁнету МЁнЁстрЁв України територЁальними пЁдроздЁлами мЁнЁстерств, Ёнших центральних органЁв виконавчої влади та органами мЁсцевого самоврядування, їх посадовими особами»
Переходные положення: «12. Прокуратура України продовжує здЁйснювати нагляд за додержанням прав Ё свобод людини Ё громадянина, додержанням законЁв Ёз цих питань до призначення на посади глав державних адмЁнЁстрацЁй, а також функцЁю попереднього слЁдства - до сформування системи досудового слЁдства, але не довше нЁж один рЁк».
Давно назревшее в обществе недовольство некомпетентностью и халатным отношением работников прокуратуры к своим обязанностям вылилось в ликвидацию этого института как такового. Так субъективный подход, примененный в 2004 году проигравшей партей для  ввергания в коллапс государства Украина, нашел свое продолжение в попытке реформировать правоохранительную систему методом уничтожения одних институтов и создания других.
Функции прокуратуры фактически передаются по Новой Конституции губернаторам и Бюро расследований (системе досудебного следствия). Формально, как и в 2004, вопрос решается, но при этом не принимается во внимание, что коллапс правоохранительной системы не связан с распределением и делением функций между ее субъектами, а связан с тотальной некомпетентностью и сформировавшимися законами неписаного права, позволяющими прокуратуре халатно относиться к своим обязанностям. Учитывая стойкость норм неписаного права, все свойства функции надзора за законностью перейдут к новому субъекту, то есть институту губернатора. И уже институт губернатора будет халатно и некомпетентно выполнять эти функции, но у института губернатора для этого будут все основания, потому что функция надзора за законностью носит специфический характер, требует специального образования и подготовки. Прокурор не может выполнять функции губернатора, потому что он не обладает навыками руководства хозяйственной деятельностью. Губернатор не должен выполнять функции прокурора, потому что руководство хозяйственной деятельностью, являющееся основной задачей губернатора, не может совмещаться с функциями надзора за законностью, требующими специального юридического образования.
Функцию надзора за соблюдением законности губернатор не имеет права делегировать никаким подконтрольным ему юридическим подразделениям, поскольку, как глава администрации, он не компетентен проверить работу своих подчиненных.
Преамбула
В конце приведу лишь несколько вариантов Преамбул к конституциям разных стран. Преамбула к Конституции Украины Президента Ющенко не худшая, а во многом - лучшая, во всяком случае, она выражает индивидуализм нашего народа. Сравните:
Украина (проект Новой Конституции, 2009):
«Український народ - громадяни України всЁх нацЁональностей, виражаючи свою суверенну волю, спираючись на багатовЁкову ЁсторЁю українського державотворення Ё на основЁ здЁйсненого українською нацЁєю, усЁм Українським народом права на самовизначення, пЁклуючись про змЁцнення громадянської злагоди Ё соборностЁ України, усвЁдомлюючи себе невЁд'ємною частиною європейської спЁльноти, дбаючи про забезпечення прав Ё свобод людини та гЁдних умов її життя, утвердження соцЁальної справедливостЁ, прагнучи розвивати Ё змЁцнювати демократичну соцЁальну правову державу, сповнений вЁдповЁдальностЁ перед Богом, попереднЁми, нинЁшнЁм та прийдешнЁми поколЁннями, приймає цю КонституцЁю - Основний Закон України».
Франция (1995)
«Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность Правам Человека и принципам национального суверенитета, как они были определены Декларацией 1789 года, подтвержденной и дополненной преамбулой Конституции 1946 года.
Исходя из этих принципов и принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает тем заморским территориям, которые выражают желание присоединиться к ней, новые институты, основанные на общем идеале свободы, равенства и братства и призванные служить их демократическому развитию».
Великобритания (1689)
«Принимая во внимание, что духовные и светские лорды и общины, собравшиеся в Вестминстере и законно, полно и свободно представляющие все сословия народа этого Королевства, в тринадцатый день февраля Господа нашего тысяча шестьсот восемьдесят восьмого года представили присутствовавшим там лично Их Величествам, тогда известным под именами и титулом Вильгельм и Мария, принц и принцесса Оранские, известную письменную декларацию, изложенную упомянутыми лордами и общинами в нижеследующих словах...»
США
«Мы, народ («We the people») Соединённых Штатов, дабы образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим, торжественно провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для Соединённых Штатов Америки».
Япония (1947)
«Мы, японский народ, действуя через посредство наших должным образом избранных представителей в Парламенте и исполненные решимости обеспечить для себя и для своих потомков плоды мирного сотрудничества со всеми нациями и благословение свободы для всей нашей страны, исполненные решимости не допустить ужасов новой войны в результате действий правительств, провозглашаем, что народ облечен суверенной властью, и устанавливаем настоящую Конституцию».
РФ
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации,  соединенные общей судьбой на своей земле,  утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской федерации».
В Преамбулах японцы «исполнены решимости», россияне «связаны общей судьбой», США стремятся образовать «совершенный союз» и «торжественно провозглашают», французы предлагают «заморским территориям» присоединиться, англичане «представляют Их Величествам» «письменную декларацию». Украинцы «выражают суверенную волю». И это, пожалуй, самая жесткая позиция, позиция государства, которое хочет и чувствует в себе силы стать сильным, не нарушая чужих правил и территорий, но никому и не позволяя вторгаться в свою жизнь.
 
Наталья Кашкевич, Председатель  «Союза строителей Донбасса»
ДОПОЛНЕНИЕ, ДОСТОЙОНОЕ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ: http://www.zavtra.com.ua/news/1/142841

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04 05
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru