Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2019, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


3
Мал клоп, да вонюч
опубликовал Dobrodetel 1521 день 11 часов 54 минуты назад
Зарубежные СМИ сообщают о новых неприятностях для "режима Путина": "Ограничительные меры ЕС против Крыма поддержали 6 стран - Черногория и Албания, Лихтенштейн, Исландия и Норвегия, а также Украина". За что тотчас же удостоились похвалы главы европейской дипломатии ЕС (женщины только с виду умной, на самом деле, судя по её словам и делам, весьма ограниченной, а главное - преисполненной комплексов и находящейся под властью разного рода предубеждений). На официальном сайте Совета ЕС уточняется, что "страны-кандидаты на вступление в ЕС - Черногория

Что происходит с национальными сообществами?! Понятно, что нужные решения принимают чиновники, лишь формально представляющие свой народ (иногда и вовсе не свой - как в случае с Мишико и Машей в Одесской областной администрации). Братья-славяне давно нас предали и продали, не будем на этот счет заблуждаться. Однако же не столько "за державу обидно", сколько жаль на наших глазах сильно меняющегося не в лучшую сторону "славянского мира", исчезающее миссионерское культурное наследие "равноапостольных братьев" и отцов Церкви, гибнущую православную цивилизацию. Как тут не вспомнить великого Пушкина: "Черногорцы? Что такое? - Бонапарте вопросил. Правда ль: это племя злое, не боится наших сил?" ("Песни западных славян"). Эх, черногорцы, черногорцы, турки вас не одолели, французы в эпоху наполеоновских походов и немцы во Вторую мировую войну не победили, сами нынче сдались, да кому - какой-то вздорной бабе и "вшивой команде" из брюссельского офиса!

Тем временем, согласно изданию "Коммерсантъ", в американской администрации весьма озабочены "выявлением схем, позволяющих избегать антироссийских санкций". К этому первостепенной важности делу (больше нет других важных проблем у демократа-президента, со всех сторон теснимого враждебно настроенными ему республиканцами-законодателями) подключили безропотных европейских союзников. Не надо быть экспертом в макроэкономике, чтобы понять простой житейский смысл мудреной фразы: "участники рынка признают наличие обходных путей - в первую очередь в машиностроении. Однако найти подтверждение их широкого использования не удается, особенно на фоне активного желания западных поставщиков продолжать работу с российскими покупателями". Попросту говоря, бизнес есть бизнес, ничего личного! Трудно представить американского олигарха, которого пригласили на дружескую беседу в Овальный кабинет, чтобы объяснить ему дальнейшие перспективы плодотворных и взаимовыгодных отношений власти и бизнеса в случае игнорирования со стороны господ-капиталистов "директивной линии партии". Олигарх мигом перестанет финансировать очередную президентскую кампанию своего слишком много о себе возомнившего ставленника и переключит внимание на другого достойного кандидата, только и всего! В России всё по-другому: царь-батюшка может "перекрыть кислород" (например, газовую трубу или же финансовые потоки из бюджета) строптивому олигарху, и всё, конец ему!

Информацию о схемах, используемых для обхода ограничительных мер, госорганы США и стран ЕС собирают в рамках "процесса по обеспечению функционирования режима санкций", "для обеспечения неукоснительного соблюдения этих мер могут быть задействованы все рычаги", поясняют осведомленные источники. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что "даже в случае выявления обходных схем со стороны российских компаний и граждан члены европейского сообщества сейчас вряд ли пойдут на ужесточение санкций в отношении России". Поживем, посмотрим. Считается, что "если минские договоренности будут хоть как-то выполняться, то добиться консенсуса по вопросу будет крайне сложно". Что касается обходных путей и уловок, то, как признают аналитики в российских СМИ, "выявить реально масштабные схемы обхода санкций, по сути, не удалось".

В качестве примера приводят запрет на продажу оборудования двойного назначения и соответствующего технологического обмена, который в основном создал проблемы российскому машиностроению, и запрет на поставки техники для освоения того же шельфа или для проектов в Крыму, от чего должны были, по замыслу инициаторов, пострадать энергетики, нефтяники и газовики. Во-первых, под категорию "оборудование двойного назначения" подпадает очень широкая номенклатура продукции (например, станки и детали, которые, "само собой, можно использовать для производства как гражданской, так и оборонной продукции"). Пока российскому правительству полностью решить вопрос с закупками оборудования, доступ к которому был закрыт после санкций, не удалось. Значительную часть станков российские предприятия теперь закупают у азиатских производителей (в основном - из Китая или с Тайваня). Закупается через посредников и европейская продукция, аналогов которой найти сложно. Подобную перепродажу техники прекратить будет непросто. Специалисты подчеркивают, что "западные поставщики по-прежнему очень заинтересованы в продаже оборудования в России, поэтому они готовы на "сложные схемы" и используют любую "безопасную" возможность для поставок". Официально западные производители и их российские клиенты тему обхода санкций обсуждать отказываются. Всем понятно, что "ограничения фактически ни на что не влияют", заинтересованные стороны это вполне устраивает.

Тем временем СМИ сообщают одну за другой обнадеживающие для российской власти новости: "Компания Mitsubishi с сентября возобновит сборку грузовиков в РФ". Известный японский автомобилестроитель возобновляет сборку грузовых автомобилей; в пресс-службе компании особо отметили, что "автопроизводитель намерен остаться на российском рынке". Прежнее решение о прекращении производства грузового транспорта на территории России не было напрямую связано с режимом санкций, но "в виду ухудшения экономической ситуации". Ещё одна позитивная новость связана с другим известным автогигантом: "Автоконцерн Volkswagen, который показал наилучшие результаты продаж на мировом рынке, приступит к выпуску новой линейки двигателей в России". Об этом проинформировал общественность глава Министерства промышленности и торговли по результатам специальной встречи с консулом ФРГ в РФ. Подчеркивается, что Россия "намеревается последовательно и планомерно развивать предприятия полного цикла в сферах, которые относятся к стратегическим и высокотехнологическим областям промышленности, а также расширять географию зарубежных поставщиков". Приятно иметь дело с людьми умными и деловыми!

Паноптикум какой-то! В микроскоп впору разглядывать потешное мельтешение в стане клопов (надо же, кто санкциями нас остановить задумал - какие-то румыны с черногорцами, норвежцы с финнами, да ещё грузины с украинцами в придачу, как бы пупки не развязались!). Радует здравомыслие мировых гигантов автомобилестроения (японцы - народ разумный и уважаемый; расчётливые и трудолюбивые немцы свою "госпожу канцлера" всё-таки должны взять измором и отговорить от дурных поступков). Поживём, увидим, потерпим. Что-то подсказывает, будет праздник и на нашей улице!

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru