Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 JULY 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


6
Власти "кодируют" водителей: уголовное наказание за пьяную езду и другие поправки в ПДД 2015-2016
опубликовал Redactor 1276 дней 23 часа 23 минуты назад
С первого июля 2015 г. вступило в законную силу сразу несколько нормативно-правовых актов, разработанных с целью улучшения дорожной ситуации в России. Свежая редакция правил подробно разъясняет водителям, как правильно пользоваться европротоколом, а также обязывает пешеходов использовать светоотражающие элементы. Летние нововведения затронули и сферу страхования: полис ОСАГО теперь возможно приобрести в электронном формате. Новшества коснулись и двести шестьдесят четвертой статьи уголовного кодекса: ужесточающие поправки затрагивают

С первого июля 2015 г. вступило в законную силу сразу несколько нормативно-правовых актов, разработанных с целью улучшения дорожной ситуации в России. Свежая редакция правил подробно разъясняет водителям, как правильно пользоваться европротоколом, а также обязывает пешеходов использовать светоотражающие элементы. Летние нововведения затронули и сферу страхования: полис ОСАГО теперь возможно приобрести в электронном формате. Новшества коснулись и двести шестьдесят четвертой статьи уголовного кодекса: ужесточающие поправки затрагивают ответственность граждан за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Выпил, сел за руль - в тюрьму

С первого июля 2015 года за "пьяное управление" автомобилем можно получить реальный срок. Согласно ст. 264 преступлением, относящемся к уголовному, признается повторное управление автотранспортом в нетрезвом состоянии или повторное игнорирование требования прохождения "теста на трезвость" - медицинского освидетельствования. Под повторным при этом понимается нарушение, совершенное водителем в течение 12 месяцев с даты возврата прав после предыдущего лишения. Например, гражданин N был остановлен сотрудниками ГИБДД и привлечен к ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии 3 июля 2013 года, по решению судебного органа лишился права управления с 3 сентября 2013 года по 3 сентября 2015 года. До 3 сентября 2016 года водитель считается наказанным, и если в этот период гражданин N вновь будет остановлен и окажется пьяным за рулем, он будет наказан не по административной статье, а по всей строгости новых уголовных норм. Если ранее за подобные нарушения водителю грозила исключительно административная ответственность, предусматривающая лишение водительских прав максимум на три года, то теперь суд помимо обязательного лишения прав вправе назначить штрафные санкции до трехсот тысяч рублей, принудить к общественным работам на срок до двадцати суток или «посадить за решетку» злостного нарушителя на двухлетний срок.

С первого июля 2015 г. водителю в состоянии опьянения, признанному виновным в автомобильной аварии с летальным исходом, не удастся избежать реального срока лишения свободы: введен минимальный порог наказания – два года колонии. То есть теперь в случае автоаварии с одним погибшим лицом выпившему водителю грозит наказание в виде лишения свободы от двух лет до семи. Если погибших больше - от четырех до девяти лет тюрьмы.

Санкт-Петербург. Случай из судебной практики

На двести тысяч рублей оштрафован житель Петербурга М. Канделаки за управление автомобилем в состоянии опьянения.
Красногвардейский суд Санкт-Петербурга установил, что водитель, ранее подвергавшийся административному наказанию за аналогичное правонарушение, в августе 2015 года был снова остановлен сотрудниками дорожной инспекции, которые заметили наличие явных физических проявлений алкогольного опьянения. Гражданин Канделаки наотрез отказался от прохождения соответствующего медицинского освидетельствования, тем самым фактически подтвердив свою виновность. При вынесении резолюции суд учел смягчающие обстоятельства: осознание Канделаки своей вины, а также нахождение у гражданина на материальном обеспечении несовершеннолетнего члена семьи. Вероятнее всего, при иных обстоятельствах, водитель был бы наказан по всей строгости «нового законодательства» - реальным заключением.

Профилактические меры и немного статистики

Уже с начала 2015 года, когда о новом законе только «ходили слухи», то есть фактически он был принят, но еще не вступил в силу, число автоаварий с участием пьяных водителей уже значительно сократилось. Согласно статистике ГИБДД России общее число ДТП в первой половине 2015 года составило 79 199 случаев - на 6,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Численность погибших и пострадавших сократилась на 11,9% и 6,8% соответственно. И это с учетом того, что суммарный объем автопарка в России увеличился по сравнению с 2014 годом, а процент выявляемости нарушений ПДД значительно вырос, потому что все водители, ставшие участниками ДТП со смертельными случаями, стали подвергаться обязательному тестированию на содержание в крови алкоголя.

С целью укрепить наметившуюся тенденцию, стабилизировать сложившуюся дорожно-транспортную ситуацию и минимизировать случаи ДТП по вине нетрезвых водителей в конце уходящего 2015 года, 11 и 18 декабря, на территории г. Санкт-Петербург, а 12 и 19 декабря - на территории Ленобласти, было проведено масштабное мероприятие «Нетрезвый водитель».

Попал в ДТП? Не мешай другим

С первого июля вступили в силу поправки в ПДД, обязывающие водителей освобождать дорогу после дорожно-транспортного происшествия. Участники ДТП при отсутствии пострадавших лиц по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить европротокол и покинуть место ДТП.
Как поясняет новая редакция правил, если в результате автоаварии пострадало исключительно имущество, то причастные к ДТП водители должны освободить дорогу во избежание создания препятствий другим участникам дорожного движения. При этом рекомендуется предварительно запечатлеть посредством фотоаппарата или видеоаппаратуры положение и имеющиеся повреждения автотранспортных средств, видимый тормозной путь и любые объекты, имеющие отношение к автопроисшествию. Если при столкновении пострадали люди, покинуть проезжую часть необходимо только при угрозе полного перекрытия дорожного потока. За невыполнение такого требования каждому водителю грозит штраф в размере одной тысячи рублей.

Важно: при этом законодательство не уточняет промежуток времени, в течение которого участники ДТП обязаны убрать транспортные средства с дороги, поэтому, вероятно, до ликвидации данного правового пробела штрафные санкции к водителям применяться не будут.

Ужесточились правила перевозки несовершеннолетних

Летние нововведения коснулись правил перевозки несовершеннолетних. С первого июля 2015 года перевозить детей в группах разрешается исключительно в новых автобусах, т.е. не "старше" десяти лет. Кроме того, транспорт должен отвечать набору обязательных требований к перевозке людей, быть оснащенным специальными контрольными приборами - тахографом и спутниковой системой навигации ГЛОНАСС GPS.

Профилактическое мероприятие «Автобус» и петербургские нарушители

Осенью 2015 года в городе Санкт-Петербург и на территории Ленинградской области была реализована социально-профилактическая акция «Автобус», направленная на минимизацию аварийности и повышение безопасности автотранспорта, осуществляющего перевозку детей. В ходе проведения мероприятия пристальное внимание уделялось мониторингу технического состояния автобусов.
Сотрудниками ГИБДД и другими уполномоченными участниками профилактической акции были отмечены случаи безответственного отношения водителей к соблюдению правил безопасности при перевозке несовершеннолетних пассажиров.
К примеру, пятнадцатого октября на улице Энергетиков в ходе проверки состояния автотранспортного средства Hyundai, осуществляющего перевозку детей на платной основе, работники госинспекции технадзора выявили значительные технические неполадки. В ненадлежащем рабочем состоянии были не только фары и подсветка государственного номера. Находился в заблокированном состоянии аварийный выход и отсутствовали специальные приспособления - молотки для битья окон на случай чрезвычайной ситуации. Очевидно, что перевозка детей в автобусе с обнаруженными дефектами являлась прямой угрозой их безопасности. К водителю были применены штрафные санкции в размере пятисот рублей, а в путевом листе была сделана пометка, запрещающая дальнейшую целевую эксплуатацию транспортного средства и содержащая указания на необходимость в неотложном порядке устранить выявленные нарушения. До сведения водителя инспекторами ГИБДД была донесена информация об угрозе уголовного преследования в случае неисполнения положенных предписаний. Тем не менее, водитель по-своему расставил приоритеты и, преследуя собственные «финансовые» интересы, проигнорировал предупреждение, рискуя жизнью детей, продолжил производить платные перевозки несовершеннолетних. По описанному факту было инициировано уголовное производство.

«ГИБДД подсветило пешеходов»: штраф за отсутствие фликеров

Внимание: согласно проведенным исследованиям, наличие светоотражающего фликера на одежде более чем в 6 раз снижает риск попадания в ДТП.

Нововведения затронули не только водителей. С июля 2015 года каждый пешеход, находясь на проезжей части или следуя по обочине за городом в темное время суток, обязан носить либо иметь на одежде светоотражающие элементы. В населенных пунктах данное требование носит исключительно рекомендательный характер.

За несоблюдение данного предписания пешеход может быть оштрафован на сумму пятьсот рублей. Это нововведение касается и самих водителей: выйдя из машины, они автоматически «превращаются» в пешеходов.

Практические сложности

ГИБДД заявило, что в России повсеместно будут проводиться рейды, направленные на проверку надлежащего соблюдения пешеходами вышеуказанного правила. Но как это будет осуществляться на практике? Любопытно, что власти до сих пор не дали четких разъяснений по поводу светоотражателей: где граждане должны их приобретать и каким именно образом использовать.

Некоторая ясность присутствует в вопросе экипировки несовершеннолетних. В ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» на период с 2013 по 2020 гг. заложено более 900 миллионов рублей на приобретение световозвращающих девайсов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Касаемо совершеннолетних граждан ситуация продолжает оставаться туманной, но ГИБДД рассчитывает на социальную пропаганду, а также на мелкорозничные торговые сети, которые быстро "подстроятся" под нововведение в ПДД. Уже сегодня в продаже имеются доступные по цене светоотражающие браслеты и специальные наклейки на одежду.

По оценкам экспертов, данное нововведение в ПДД на практике работать не будет, потому как доказать вину пешехода крайне сложно, тем более что основное внимание дорожных инспекторов направлено на нарушителей «по другую сторону баррикад».

Правосознательные детсадовцы и школьники

Этой осенью в конце ноября 2015 года воспитанниками детского сада № 111 Московского района Санкт-Петербурга с участием сотрудников ГАИ и работников опорного цента «Безопасный старт» реализован социальный проект под названием «Шагающий автобус». В ходе мероприятия пятилетние детсадовцы под руководством воспитателей и сотрудников ГИБДД продемонстрировали образцовое знание правил дорожного движения и примерное поведение на дорогах города. Помимо прочего, маленькие граждане раздавали случайным прохожим свои иллюстрации, затрагивающие актуальные проблемы безопасности дорожного движения.

В тот же день подрастающие инспекторы дорожного движения школ № 536 и 358 Московского района Санкт-Петербурга участвовали в акции, посвященной празднику Матери. Школьники удивили родителей интересными номерами, подарили друг другу и своим мамам полезные подарки – самоклеящиеся световозвращатели, которыми «подсветили» сумки, предметы гардероба и даже коляски для малышей.

Виртуальный полис ОСАГО

С июля 2015 года действуют поправки в закон «Об ОСАГО», позволяющие владельцам автотранспорта оформлять и продлять договоры посредством Всемирной паутины. Для этого достаточно зайти на сайт страховой организации, заполнить электронное заявление, оплатить услугу и получить «виртуальный» полис.
Комментарий адвоката Комиссарова Андрея Федоровича, руководителя коллегии адвокатов "Комиссаров и партнеры": нововведение дает возможность застраховать автомобиль, "не вставая с дивана", и позволяет не возить с собой бумажный экземпляр ОСАГО. Достаточно иметь распечатку электронного полиса, проверить подлинность которого сотрудники ГИБДД могут по базе данных РСА.

Наказание за тонировку планируют ужесточить

В России уже много лет продолжается открытое противоборство сотрудников ГИБДД и "поклонников" тонировки. В 2015 году количество штрафов за тонировку по России выросло в два раза. В Ленобласти и Санкт-Петербурге составлено семь тысяч протоколов (на 54% больше в сравнении с 2014 годом). В ГИБДД такой бум нарушений объясняют тем, что осенью 2014 года отменили изъятие государственных номеров за избыточную тонировку. И по сей день слишком "глухое" тонирование стекол наказывается только штрафом в размере пятьсот рублей.

Комментарий адвоката Комиссарова А.Ф.: «Несмотря на то, что изменения 1 июля 2015 года проблемы чрезмерной тонировки не коснулись, в ГИБДД уже готовят "ужесточающие" поправки - вплоть до лишения прав на полгода».

Штрафы пополам: нововведение для добросовестных нарушителей

Первого января 2016 года для правосознательных нарушителей ПДД введена послабляющая поправка, касающаяся уплаты штрафов. Если водитель успеет погасить штраф не позднее двадцати дней с момента вынесения соответствующего постановления, то он имеет право перечислить только половину назначенной к уплате суммы. При этом суммы штрафа с дисконтом и без дисконта будут указаны непосредственно в постановлении.

Данное нововведение не будет распространяться на случаи управления автомобилем в нетрезвом состоянии, отказа от прохождения медицинского освидетельствования, повторного «игнорирования» запрещающего сигнала светофора, повторного управления незарегистрированным автомобилем, повторного превышения скорости (более чем на 40 км/ч), а также причинения вреда здоровью потерпевшего вследствие нарушения правил дорожного движения.

Кроме того, с нового года у водителей появилась возможность оплатить штраф на месте. Техническая сторона вопроса предоставленной возможности пока остается открытой. Как будет проводиться платеж: банковской картой, через онлайн-платежи с помощью планшетного персонального компьютера сотрудника ГИБДД или каким-то иным способом, на данный момент не совсем понятно.

Комментарий адвоката Комиссарова А.Ф.: «Введенная с 2016 года поправка о возможности получения пятидесятипроцентной скидки при условии досрочной оплаты штрафа, безусловно, на руку автолюбителям. При этом слишком торопиться с его оплатой также не стоит. Лучше всего переводить средства через 3-4 дня с момента нарушения: необходимо дождаться, пока сведения о штрафе будут зафиксированы в единой информационной системе. Если штраф погасить до этого момента, скидки не будет. На возврат половины уплаченной по ошибке или по незнанию полной суммы штрафа также рассчитывать не стоит».

К чему приведут «пробелы» в законе?

В июльских нововведениях сегодня «теряются» не только водители и страховщики, но и сами представители ГАИ. К примеру, как уже упоминалось выше, сотрудники ДПС не могут оштрафовать водителей за то, что последние не убрали автомобили с проезжей части после автотранспортного происшествия, так как время, за которое это необходимо сделать, в законе не обозначено. Помимо прочего, многим очевиден тот факт, что подобная поправка в ПДД направлена не только и не столько на искоренение причин пробок на дорогах, сколько на завуалированное пропагандирование «европротокола», который, безусловно «на руку» представителям страховых компаний и не всегда является оптимальным решением для участников ДТП.

Комментарий адвоката Комиссарова А.Ф.: «В общем и целом, поправки в ПДД полезны, но не исключено, что, будучи неверно либо субъективно истолкованными, они могут стать причиной спорных и даже конфликтных ситуаций на дорогах. И совсем не обязательно «жертвой» окажется выпивоха-рецидивист, регулярно садящийся за руль после пары стопок...»

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru