![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
ВПК обрел суперлоббиста
17.11.2005 00:01
На недавней коллегии военного ведомства Владимир Путин поставил перед армией вполне конкретные задачи: переход на контракт частей постоянной боевой готовности, проведение модернизации вооружений и военной техники, а также решение социальных проблем военнослужащих. Проблемы не новые, а точнее сказать, уже набившие оскомину своей застарелостью. И все же именно в 2005 году не без участия самого президента и Иванова они приобрели совсем иной характер. По словам главы Минобороны, все прошлые годы страна только тем и занималась, что латала бюджетные дыры. Три последних года экономическая ситуация стала меняться, и правительство смогло, наконец-таки, заняться плановым финансированием стратегических государственных проектов, одним из которых стала модернизация армии. Например, только один гособоронзаказ 2006 года вырос сразу на 54 млрд рублей. Теперь он составит 237 млрд рублей, что больше не только показателей прошлого года, но и объемов выручки от торговли оружием на мировом рынке ($ 5,7 млрд за 2005 год). Это, по словам руководителя военного ведомства, позволит перейти от единичных закупок опытных образцов вооружений и военной техники к серийным закупкам. «Если все прошлые годы мы создавали своеобразный задел по научно-исследовательским работам, - комментирует Иванов, - то теперь сможем купить два батальона танков Т-90, эскадрилью новых самолетов, новые артиллерийские системы для оснащения целых батарей и т.д.». Однако ситуация не столь оптимистична, какой ее хотелось бы видеть. Из-за проблем с финансированием, накопившимися задолженностями перед предприятиями оборонки за выполнение госзаказов прошлых лет Минобороны не смогло выдержать параметров программы вооружения на 2005 год. Так и не был закуплен современный зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф». Ничего не получилось с оперативно-тактическим комплексом «Искандер», о необходимости закупок которого неоднократно докладывал президенту Путину Сергей Иванов. Флот не получил головной атомный подводный крейсер нового поколения «Юрий Долгорукий». ВВС задолжали авиационному заводу в Комсомольске-на-Амуре один миллиард рублей за проведенную модернизацию истребителей Су-27 до уровня Су-27СМ. Оплачивать эту технику придется уже в 2006 году. Причем, на следующий год планы у Минобороны не менее грандиозны. В докладе на коллегии министр обороны сообщил, что на вооружение российской армии в 2006 году поступят шесть межконтинентальных баллистических ракет, шесть космических аппаратов и 12 ракет-носителей, 31 танк Т-90, то есть один батальонный комплекс, 125 бронетранспортеров (четыре батальонных комплекса), 3770 автомобилей многоцелевого назначения, девять самолетов, в том числе стратегический бомбардировщик Ту-160. «Причем 70% лимитов ассигнований (164 млрд рублей) будут направлены на закупку и ремонт вооружения и военной техники, что позволит нам в среднем в 1,5 раза, а для ВВС более чем в два раза увеличить финансирование серийных закупок», - подчеркнул Иванов. По словам главы военного ведомства, к 2008 году «у нас должны появиться и новые подлодки, и новые ракеты-носители, и боевое оснащение с разделяющимися боевыми частями». С социальным обеспечением военнослужащих также есть много проблем. В Вооруженных силах 160 тысяч офицерских семей не имеют жилья. Минобороны обязалось за 5 лет решить проблему. Надо повышать престиж воинской службы. В том числе и за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих. По планам, в ближайшие 3 года оно должно вырасти на 67 процентов, что в полтора раза превысит нынешний уровень доходов военных. Все эти меры должны отразиться и на пенсиях отставников. Но на это, как и на гособоронзаказ, нужны деньги. Причем не столько в виде соответствующих статей военного бюджета, сколько в плане эффективности расходования выделенных бюджетом средств. В этом свете повышение статуса министра обороны до уровня вице-премьера с сохранением ранее занимаемой должности приобретает вполне прагматичное объяснение. Иванов как министр обороны вынужден был довольствоваться тем, что есть. Не имел в силу своего министерского статуса возможности требовать исполнения своих обязательств от других министерств и ведомств. Теперь в должности замглавы правительства у Сергея Иванова будет гораздо больше возможностей для маневра, как в области управления военной промышленностью и транспортом, так и во взаимоотношениях с Минфином, Минэкономразвития и федеральными агентствами по вооружениям.
Никита Петров , Страна.ру ,
17.11.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |