Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 AUGUST 2022, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


6
Золото ленд-лиза
опубликовал Plu 4946 дней 9 часов 46 минут назад
На затонувшем британском судне находится ценностей на $3,5 млрд. Лежащий на дне с 1942 года корабль хранит золото, платину, алмазы и бриллианты. Большая часть груза принадлежала СССР.

На затонувшем во время Второй мировой войны британском корабле нашли ценностей на $3,5 млрд. В окруженном тайной документе о поднятии судна говорится, что на борту корабля находилось 10 тонн золотых слитков, 70 тонн платины, 500 кг алмазов и высококачественных брильянтов на 16 млн карат. Этот груз шел в США в качестве платы за ленд-лиз. Одним из плательщиков, возможно, выступал СССР, пишет британская Daily Telegraph.

Объявила о находке судна под кодовым названием «Синий барон» американская компания Sub Sea Research. Корабль найден на глубине 240 м в 65 км от побережья южноамериканского государства Гайана.

Золото Советов

Точные собственники груза пока не называются, однако газете стало известно, что его большая часть, включая золото и платину, принадлежала СССР. Брильянты и алмазы, по-видимому, посылало британское правительство.

Представитель компании подчеркивает, что информация о сумме находящихся на корабле ценностей может вызвать целый вихрь исков от заинтересованных сторон — начиная от гайанской таможни и заканчивая британским и российским правительствами.

«Пока что никто не заявил о своих правах на ценности «Синего барона», — рассказал основатель и совладелец компании Грэг Брукс. — Возможно, потому что правительство не представляет его стоимость». «Мы постараемся максимально долго не поднимать шум вокруг этого, пока не заполучим груз. Думаем, что он может принадлежать более чем одной стране», — добавил он.

«Я знаю, что каждый, у кого найдется повод, попытается поиметь свою долю, но мы все делаем юридически правильно. Думаю, в худшем случае… мы получим 90% груза. Но наша цель — 100%», — добавил он.

Торпеды, погубившие миллиарды

Sub Sea Research сообщает, что это было шедшее под британским флагом торговое судно, большая часть экипажа которого (точное количество не сообщается) также были британскими подданными. Оно перевозило крупный груз золота, платины, алмазов и брильянтов, который должен был быть уплачен минфину США за ленд-лиз.

В Америку «Синий барон» отправился в первой половине 1942 года из одного из европейских портов. Сначала он достиг одного из городов Южной Америки, где сделал остановку. Затем корабль взял курс на Нью-Йорк, однако по пути немецкая подлодка U87 подбила его двумя торпедами. Судно пошло ко дну в июне 1942 года, сообщает Sub Sea Research.

«На борту этого британского грузового корабля был крайне дорогой груз, и мы решили, что пока не имеет большого смысла поднимать его со дна. Определенно, это будет самый крупный клад в истории», — рассказал Брукс. В данный момент уже снаряжен корабль, готовый поднять «Синего барона» на поверхность.

Историк торгового флота во Вторую мировую войну капитан Ричард Вудмэн подтвердил газете, что «многие торговые суда действительно перевозили такие ценные грузы, как этот». По его словам, в то время все тяжелые грузы доставлялись из пункта А в пункт Б только морским путем.

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2022, Ленправда
info@lenpravda.ru